Дороги и транспорт Интервью Ильи Штокмана Платные парковки интервью «Платить 96 тысяч никто не заставляет — ездите на общественном транспорте»: заммэра Штокман — о платных парковках, разрешениях и льготах многодетным семьям

«Платить 96 тысяч никто не заставляет — ездите на общественном транспорте»: заммэра Штокман — о платных парковках, разрешениях и льготах многодетным семьям

Система платных парковок должна быть введена в Нижнем Новгороде с Нового года, но сроки еще могут измениться

Практически все улицы в центре города станут платными парковками

Платные парковки в Нижнем Новгороде скоро станут реальностью: на многих улицах города уже нанесена специальная разметка, установлены дорожные знаки и паркоматы, а на некоторых участках парковки уже заработали в тестовом режиме. Тем не менее многие нижегородцы до сих пор не понимают, на чем строится ценовая политика, кто сможет получить какие-либо льготы и какие альтернативы частным автомобилям предлагает город. Замредактора NN.RU Ольга Куренкова задала эти вопросы первому заместителю главы администрации Нижнего Новгорода Илье Штокману.

Концессия и экономика

Илья Олегович, начать хотелось бы с вопроса об экономическом обосновании. Почему именно 60 рублей в час, почему 96 тысяч рублей в год?

— Есть экономически обоснованная методика. Она разработана и опубликована на сайте администрации города. Абонемент — это документ, который экономит время автолюбителя. Его покупка необязательна. Платить 96 тысяч рублей в год никто не заставляет, можно ездить на общественном транспорте. Потому что покупка машины не означает, что ты ее можешь бросить в любом месте. Автомобиль налагает определенные обязательства на его владельца, машину нельзя бросить в любом месте. Она не должна доставлять дискомфорт окружающим.

Расчет величины платы за час пользования платной парковкой (парковочными местами), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, осуществляется по формуле:
Pч = Сп x Км x Kп,
где:
Pч — величина платы за час пользования 1 машино-местом платной парковки (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, руб/1 машино-место;
Сп — базовая ставка размера платы за пользование платной парковкой (парковочными местами) за 1 машино-место — 12 руб/ч. Размер базовой ставки предусматривается с учетом инфляции на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Изменение базовой ставки происходит при условии, когда уровень инфляции в расчете по базовой ставке составит 1 рубль;
Км — коэффициент зон месторасположения платной парковки (парковочных мест) определяется в соответствии с приложением;
Kп — поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование платной парковкой (парковочными местами), расположенной на автомобильной дороге, в зависимости от вида и грузоподъемности автотранспортных средств, применительно к двум группам, указанным в таблице № 1.

Более подробно с расчетами можно ознакомиться по ссылке.

Почему концессия была заключена именно с «Мегафоном»?

— Концессию заключили по результатам конкурса. Предложение «Мегафона» предусматривало лучшие условия для ее реализации в городе.

Кто будет чистить платные парковки зимой?

— Содержанием закрытых парковок будет заниматься «Мегафон», а открытые будет чистить город в рамках контракта по обслуживанию улично-дорожной сети.

Прошлой зимой улицы были не слишком хорошо почищены…

— В прошлом году выпало рекордное количество осадков. Центральные улицы чистились оперативно, чего нельзя сказать о второстепенных дорогах. Не хватало техники. Если бы еще люди парковались там, где это возможно. Но если люди бросают свои машины где попало — как чистить? Даже одна машина, брошенная на обочине, мешает в целом убирать улицу. В этом году дорожники учтут все недоработки прошлого года. Уже закуплено более 200 единиц техники, в том числе машины, которые могут убирать большие объемы снега, а также техника, которая предназначена для уборки нестандартных участков дорог. Но и от дисциплинированности водителей тоже будет много зависеть.

«Нельзя относиться к городу потребительски, это должно быть нормальное, равноправное партнерство»

Как минимум надо выполнять правила, которые существуют.

Прошлая зима была очень снежной

В схеме размещения платных парковок есть такие улицы, где парковка раньше была запрещена: например, на улице Воровского по одной стороне были знаки «Остановка запрещена», а теперь по обеим сторонам будут платные парковки. Улица узкая, почему было принято такое решение?

— Схему разрабатывали специалисты ЦОДД, оценивали все возможности и риски. Но если их расчеты не подтвердятся, схема будет пересмотрена с точки зрения участников дорожного движения.

А введение платных парковок на улицах Артельной, Бекетова, Медицинской тоже было обосновано ЦОДДом? Это ведь даже не центр, зачем они там?

— Повторюсь, что ситуацию оценивали специалисты. Обосновывали каждую из утвержденных парковок, в том числе и с концессионером. И Бекетова, и Медицинская — достаточно загруженные улицы, там требовалось навести порядок. Вы же хотите ходить по чистому, светлому и безопасному городу?

Но город получит не все деньги, это ведь концессия.

— Город получит большую часть денег, он будет зарабатывать более 50% от собранных средств. И тратиться эти деньги будут только на нужды города и никуда более.

Ну а если бы это происходило без концессии, а только силами администрации, город бы получил больше денег.

— К таким одномоментным финансовым затратам город не готов. Концессионер вкладывает средства в разметку, знаки, содержание, паркоматы. Всё это нужно поддерживать в рабочем состоянии. Я считаю, что город не может быть настолько эффективен, как коммерческая структура, в данный момент времени. Мы, конечно, хотим быть такими, но сейчас пока не можем. Нужна более эффективная схема, над которой мы сейчас работаем.

А через 12 лет что будет, когда закончится срок концессии? Парковки перейдут городу?

— Давайте поговорим об этом через 11 лет.

Альтернативы личным автомобилям

Чтобы введение платных парковок было комфортно для горожан, нужно предложить им какую-то альтернативу. Автобусы и маршрутки в час пик и сейчас-то идут битком, что же будет, когда добавятся все те, кто откажутся от личного транспорта? Знаю, что это относится к компетенции регионального правительства, но ведется ли какая-то совместная работа с ним по этой проблеме?

— Сейчас ведется работа совместно с правительством Нижегородской области по созданию транспортной схемы. Город свои предложения вносит. Сейчас в нашей компетенции только работа троллейбусов и трамваев, она в этой части выстроена. В город поступает как техника из Москвы, так и покупается новая. Например, трамваи в стиле ретро, которые работают на маршруте № 2. До конца года их придет еще шесть.

Но людям надо менять на что-то автомобили, а пока работа общественного транспорта оставляет желать лучшего.

— Общественный транспорт, такси, каршеринг, сейчас куча есть вариантов. И все они намного дешевле, чем парковаться и обслуживать личный автотранспорт. Почему наличие автомобиля у нас дает белый билет бросать его где угодно? Во дворах жилых домов, под знаками «Остановка запрещена», у пешеходных переходов.

Вот неужели вам нравится ездить по забитому машинами городу? Платные парковки — способ сподвигнуть людей поехать на общественном транспорте. Чем больше людей будет ездить на общественном транспорте, тем лучше он будет работать и будет больше обновляться. Это же связанные вещи.

Одновременно с введением платных парковок должно произойти увеличение подвижного состава общественного транспорта

У нас и так общественный транспорт идет набитый под завязку, куда там еще больше людей втиснуть?

— Будет больше транспорта, больше маршрутов.

Но сейчас-то их нет.

«А вы хотите, чтобы мы их просто пустили и они ходили пустые? А деньги где на это взять?»

— У города не так много путей, чтобы получить деньги. Они берутся либо с налогов, либо с земельных налогов, либо с тех вещей, на которых город зарабатывает.

Получается, сначала люди должны пересесть на общественный транспорт, а потом уже он улучшит свою работу?

— Это должно происходить одновременно. По мере заполнения, конечно, должно увеличиваться количество транспорта.

Если «Мегафон» будет готов в какую-то определенную дату стартовать с проектом в полной мере, а на тот момент еще не будет введена новая транспортная схема, будут ли ее дожидаться?

— А чем старая не устраивает?

Все люди жалуются на нехватку транспорта.

— Это не связанные вещи. Количество транспорта на маршруте будет меняться, исходя из новой транспортной схемы.

Тогда поговорим про каршеринг. Будут ли для него какие-то льготы или бесплатная парковка?

— У нас есть предложения от каршеринговых компаний. Конечно, для них нужно проработать определенные льготы, потому что они несут как раз эту переходную функцию, уменьшая количество автотранспорта на единицу населения. У нас еще есть время это обдумать.

А насчет перехватывающих парковок что-то делается?

— У нас есть предложения от инвесторов, готовых выйти с предложениями в рамках инвестиционных проектов по их созданию. Делать это, конечно, надо. Потому что это один из принципов, чтобы люди приезжали, бросали машины на перехватывающих парковках, может быть, на окраинах города, может быть, где-то перед центром, и пересаживались на то, что им удобно.

На данный момент перехватывающих парковок в городе практически нет

Сеть парковок, которая обозначена сейчас, в ближайшие годы будет как-то увеличиваться?

— Мы посмотрим по количеству парковочных мест. Часть мест, которые должны были уйти в платные парковки, не уходят под них, потому что были сделаны какие-то общественные пространства, благоустройство. И часть мест мы изъяли из первоначальной схемы расстановки. Посмотрим, что на выходе получится, потому что там есть определенная вилка: «Мест не менее, чем столько-то, и не более, чем столько-то». И в рамках концессии мы не можем эту вилку нарушить. Поэтому если что-то и добавится, то в рамках компенсационных мест.

Резидентные разрешения и льготы

Точная дата запуска системы пока непонятна?

— Всё зависит от концессионера и его готовности запустить проект в полном объеме. Администрация со своей стороны выполняет все обязательства, взятые на себя. Мы сейчас согласовываем все нормативные документы по выдаче резидентных разрешений, планируем, что с 1 декабря уже начнем принимать документы на их оформление. Потому что мы должны дать тем, кто живут в зоне платных парковок, возможность по минимальным ценам парковать автомобили.

Обозначена ли в итоге зона действия резидентных разрешений?

— Мы сейчас разрабатываем документ, где будут закреплены территориальные границы парковочных зон для резидентов. Каждой парковочной зоне будет присвоен индивидуальный номер.

А почему у нас выдается только одно разрешение на квартиру? В Москве, например, по той же цене в 3000 рублей за машину можно получить два разрешения на квартиру. В Санкт-Петербурге тоже два, причем по 1800 за машину. В Рязани, Ростове-на-Дону и Туле — по одному, зато вообще бесплатно…

— У всего есть экономическое обоснование. Да, мы не Москва и не Питер. Но город не может захлебнуться в машинах. Вот сейчас все говорят, почему у «Швейцарии» мало парковок. Но вы посчитайте, сколько туда едет людей? Там никогда не будет достаточно парковок, даже если мы всё ими заполним. И почему мы все говорим об удобстве автолюбителей, у нас в городе достаточно людей без машин, и им тоже хочется комфортно передвигаться по городу, не наталкиваясь на авто в самых неожиданных местах и не простаивая в пробках из-за неправильно припаркованных машин.

Жители зоны платных парковок смогут получить резидентные разрешения, но только по одному на квартиру. За второй автомобиль в семье придется платить по полной программе

А будет ли помощь жителям по установке шлагбаумов?

— Жители должны сами обратиться с заявлением по поводу установки шлагбаумов. Какой-либо организованной установки не будет, но есть подробная инструкция — и там прописаны варианты, как это сделать, если земля муниципальная, или если земля принадлежит дому, или частично принадлежит дому. Так что всё это вполне реально сделать законно, но нужна инициатива жителей.

Как быть, если собственник квартиры — один человек, а собственник машины — другой человек?

— Ответ на этот вопрос есть в правилах. Резидент — это человек, постоянно зарегистрированный в квартире, или наниматель, являющийся собственником транспортного средства.

У нас сейчас льготные категории — только инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны. Других льготников не планируется? Например, многодетные семьи.

— Чем многодетные семьи отличаются от других?

Как минимум им много куда надо развозить детей: школы, детсады, кружки.

— И что? Пускай развозят. У меня тоже трое детей, и я их тоже вожу в кружки и секции. Но в данном случае мы руководствовались федеральным и региональным законами… Значит, надо заплатить 60 рублей, если не уложились в 15 минут. И я тоже буду платить. Но, возможно, мы обсудим варианты дифференцирования, чтобы платить можно было не за полный час, а за полчаса, например. Посмотрим, как это реализовано в других городах.

Будет ли особое оформление абонементов для юридических лиц? Может быть, тоже какие-то льготные условия.

— Вы же знаете стоимость абонементов. Они тоже его могут купить. Никаких льгот не планируется.

А владельцы коммерческой недвижимости могут оформить себе резидентное разрешение?

— Нет, резидентное разрешение могут получить только собственники и арендаторы жилых помещений.

Как будет организована выгрузка товаров у магазинов?

— Ночью парковка бесплатна. Это уже будут сами магазины решать и планировать, будут ли они выгружаться ночью бесплатно или занимать место днем и, соответственно, платить деньги.

У вас, в кремле, сейчас исчезли практически все парковки. Как сотрудники с этим справляются?

— И слава богу, что исчезли. Сотрудники приезжают на общественном транспорте или паркуются там, где это разрешено. Зато кремль преобразился: он не забит машинами, теперь по нему гораздо приятнее гулять.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Рекомендую запастись средствами от диареи». Нижегородец рассказал, чем Абхазия встречает туристов в начале сезона
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Я же не в ФСБ устраиваюсь». Нижегородка честно рассказала о самом странном собеседовании в жизни — в «Золотое яблоко»
Анонимное мнение
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления