Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала его монополистом.
Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала российскую «дочку» немецкого автоконцерна монополистом.
В реестр монополистов автопроизводитель был включен еще в марте, сейчас же он пытается оспорить это решение в суде.
Этот статус был присвоен ООО «Фольксваген Груп Рус» в связи с тем, что компания занимает более 50% рынка оптовой торговли запчастями для автомобилей Volkswagen, Audi и Seat. Внимание Федеральной антимонопольной службы к автопроизводителю в свое время внимание привлекла жалобы компании «Таганка-Сервис». Не являясь официальным дилером «Фольксваген Груп Рус», ООО «Таганка-Сервис» дважды обращалось к автопроизводителю с просьбой о заключении договора поставки оригинальных запчастей к автомобилям и подключении к онлайновой системе заказов: в 2009 году – на Audi и Skoda, а в 2012 году – на Audi, Skoda и Volkswagen. Однако автопроизводитель дважды отказал в этом.
ФАС не оставила жалобу ООО «Таганки-Сервис» без внимания. И по факту проверки выявила, что «Фольксваген Груп Рус» является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Ведь качественные аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автопроизводителя.
Поэтому Федеральная антимонопольная служба внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35% и рекомендовала не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей в целях развития конкуренции.
Формально рекомендации ФАС не являются обязательным к соблюдению. Но от статуса монополиста автоконцерн все же хочет избавиться, так как подобное включение в реестр означает наложение запретов, установленных ст. 10 Закона о защите конкуренции. В конце июня компания подала иск к ФАС, однако пока оно по формальным причинам оставлено без движения.
.