Авто "Немки не ломаются": концерн Volkswagen vs независимые автосервисы

"Немки не ломаются": концерн Volkswagen vs независимые автосервисы

avtobizon.ru

Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала его монополистом.

Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала российскую «дочку» немецкого автоконцерна монополистом.

В реестр монополистов автопроизводитель был включен еще в марте, сейчас же он пытается оспорить это решение в суде.

Этот статус был присвоен ООО «Фольксваген Груп Рус» в связи с тем, что компания занимает более 50% рынка оптовой торговли запчастями для автомобилей Volkswagen, Audi и Seat. Внимание Федеральной антимонопольной службы к автопроизводителю в свое время внимание привлекла жалобы компании «Таганка-Сервис». Не являясь официальным дилером «Фольксваген Груп Рус», ООО «Таганка-Сервис» дважды обращалось к автопроизводителю с просьбой о заключении договора поставки оригинальных запчастей к автомобилям и подключении к онлайновой системе заказов: в 2009 году – на Audi и Skoda, а в 2012 году – на Audi, Skoda и Volkswagen. Однако автопроизводитель дважды отказал в этом.

ФАС не оставила жалобу ООО «Таганки-Сервис» без внимания. И по факту проверки выявила, что «Фольксваген Груп Рус» является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Ведь качественные аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автопроизводителя.

Поэтому Федеральная антимонопольная служба внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35% и рекомендовала не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей в целях развития конкуренции.

Формально рекомендации ФАС не являются обязательным к соблюдению. Но от статуса монополиста автоконцерн все же хочет избавиться, так как подобное включение в реестр означает наложение запретов, установленных ст. 10 Закона о защите конкуренции. В конце июня компания подала иск к ФАС, однако пока оно по формальным причинам оставлено без движения.

.

http://izvestia.ru/news/553310

Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления