На очередном заседании совета директоров АвтоВАЗа будет предложена кандидатура президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона на должность нового президента АвтоВАЗа, сообщает пресс-служба тольяттинского автозавода с оговоркой, что Бу Андерссон - один из возможных кандидатов. Но, учитывая, что предлагать его кандидатуру будут Карлос Гон - председатель совета директоров АвтоВАЗа, Сергей Чемезов - зампредседателя совета директоров АвтоВАЗа и Игорь Комаров - президент АвтоВАЗа, складывается впечатление, что нынешний президент «Группы ГАЗ» - не возможный кандидат, а - желаемый топ-менеджер.
Дело в том, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров подал заявление об уходе в связи с переходом на другую работу. По информации издания «Коммерсантъ», новым местом его работы станет Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), в которую государство планирует включить все предприятия ракетно-космической отрасли.
Пост президента АвтоВАЗа Игорь Комаров занял в конце лета 2009 года. За это время в модельном ряду LADA появились новые модели: LADA Granta и LADA Largus, было запущено производство нового поколения автомобилей LADA Kalina 2 и LADA Priora 2, а также стартовала сборка седана Nissan Almera. Но - чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ за первое полугодие 2013 года составил 3,7 миллиарда рублей: его выручка снизилась на 3,9% (до 81,4 миллиарда рублей), а себестоимость производства выросла на 0,2% (до 76,7 миллиардов рублей).
Бу Андерссон занял пост президента «Группы ГАЗ» тоже в 2009 году. За это время обновился модельный ряд ГАЗа (например, с производства была снята модель Volga Siber), было сокращено количество рабочих мест и с конвейера автозавода стали сходить модели автомобилей GM, Volkswagen и Daimler. Кроме того, в 2012 году ГАЗ достиг лучших финансовых результатов за всю историю компании.
Поэтому не удивительно, что нынешний председатель совета директоров АвтоВАЗа - Карлос Гон - будет предлагать кандидатуру Бу Андерссона на должность топ-менеджера. Ведь не зря, видимо, когда-то Карлоса Гона прозвали в европейских СМИ le cost killer (то есть "киллер издержек", "убийца затрат").
.