Минтранс разработал законопроект, который обяжет транспортные компании и частных предпринимателей иметь парковку для своего подвижного состава. В случае отсутствия парковки владелец бизнеса будет оштрафован.
Минтранс России разработал проект федерального закона, вносящего правки в ФЗ "О безопасности дорожного движения" и КоАП, который уточняет требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время в России не установлены требования к объектам транспортной и сервисной инфраструктуры и оборудованию, необходимым для обеспечения стоянки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов. Такое положение дел, по мнению авторов проекта, привело к отсутствию должного контроля за деятельностью компаний, осуществляющих коммерческие перевозки для собственных нужд (перевозка пассажиров и грузов для обеспечения целей компаний без заключения договора перевозки и (или) договора фрахтования).
Законопроект устанавливает требование к юридическим лицам и частным предпринимателям иметь организованную парковку (парковочные места) и помещение для технического обслуживания принадлежащего им транспорта - или иметь договора с подрядными организациями, предоставляющих данные услуги. Чтобы машины стояли не во дворах или вдоль дорог, а на специализированных стоянках, а транспортные средства получали регулярное ТО, что по максимуму позволит обезопасить перевозки.
Если же перевозчики будут ставить свои машины где попало, то им придётся заплатить штраф - 25 000 рублей.
Правозащитники тут же накинулись на инициативу Минтранса. Одни посчитали, что вслед за юридическими лицами привязка к парковкам потребуется и от обычных автомобилистов по примеру Японии, где нельзя держать машину, не имея парковочного места. Другие заявили, что данное новшество поставит под удар малый бизнес, которому стоянки влетят в копеечку.
А пока законопроект находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 24 октября.