Весной многие автолюбители посещают не только шиномонтаж, но и станции технического обслуживания (СТО), чтобы провести весеннюю диагностику авто. После зимы автомобилю может потребоваться серьёзный ремонт, поэтому в Центре стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области поделились советами, как выбрать качественный автосервис.
Прежде всего, нужно ознакомиться с книгой отзывов и предложений автосервиса, почитать отзывы в интернете. Если большинство из отзывов негативные, то этой компании свой автомобиль лучше не доверять.
— Возьмите за правило обращаться в зарекомендовавшие себя автосервисы или к официальным дилерам. Обращение на станцию технического обслуживания «гаражного» типа может стать небезопасным. В арсенале такой СТО возможна нехватка необходимого оборудования, или оно не проверено, персонал не обладает достаточной квалификацией, чтобы провести работы на высшем уровне, есть вопросы и к самому помещению, — рассказывает инженер по испытаниям ЦСМ Сергей Гришкин.
Боксы мастерской, где будет производиться ремонт, должны быть чистыми. Можно даже попросить осмотреть оборудование. Отсутствие современного оборудования — очень плохой знак. Хороший мастер всегда детально объясняет автовладельцу, какую работу будет выполнять. Даже если он понимает, что хозяин авто в этом не совсем разбирается.
Эксперты рекомендуют обратить внимание на наличие у автосервиса сайта, вывески и уголка потребителя, в котором должны быть вывешены следующие документы: «Правила оказания услуг по техническому обслуживаю и ремонту автотранспортных средств», межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки транспортных средств, лицензия на право оказывать услуги, сертификаты на проведение такого вида деятельности.
Сергей Гришкин также рассказал о самых распространённых формах обмана при авторемонте. Во-первых, вам могут попытаться заменить исправные детали, которые мастер выдаёт за сломанные. Чтобы этого избежать, необходимо проверять ход и качество выполнения работ. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях. Клиент сам может убедиться в том, действительно ли сальник пришёл в негодность и начал пропускать масло.
Во-вторых, нечестный мастер может обмануть клиента, установив дешёвую неоригинальную запчасть вместо оригинальной. Чтобы избежать этого, перед установкой нужно попросить продемонстрировать деталь, которую сотрудник СТО будет устанавливать на автомобиль. Также необходимо попросить забрать упаковочную коробку новой запасной части и старую запасную часть. Всё сверить с заказ-нарядом.
Третий вариант обмана выглядит так: после ремонта клиенту говорят о дополнительных работах или установленных запчастях, которые не были согласованы заранее. В этом случае опять обращаемся к правилам оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (постановление правительства РФ от 11.04.2001 № 290), в которых сказано, что исполнитель не вправе оказывать допуслуги без согласия потребителя. Таким образом, клиент вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг.
Фото: Наталья Бурухина
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.