В Нижнем Новгороде автовладелица рассказала о своем неоднозначном опыте на заправке. В бак машины, рассчитанный на 65 литров бензина, залили 69 литров. Мы посетили АЗС «Лукойл», где нам объяснили, что делать в подобной ситуации.
— Бензобак не является средством измерения, — отметил ведущий специалист по метрологическому обеспечению ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Валерий Гущин. — Это просто техническая ёмкость для хранения бензина, которая используется для двигателя внутреннего сгорания. И она не откалибрована. Завод-изготовитель указывает примерную ёмкость бензобака, а не точную, причём он не учитывает подводящих сливных трубопроводов.
Водитель обязан заплатить деньги по выданному ему чеку за отпущенный нефтепродукт.
Если он сомневается в точности, то нужно обратиться к менеджеру АЗС, написать заявление в книгу жалоб и предложений и попросить в его присутствии проверить данную колонку.
Сотрудники заправки продемонстрировали нам, как проверяется точность работы топливораздаточной колонки.
Отбирается проба, проверяется норма отпуска колонки — для этого используется поверенное средство измерения под названием «мерник». В настоящее время погода нестандартная, поэтому допустимая относительная погрешность ± 0,5%. Больше она быть не может. Если погода стандартная — это где-то ± 20 градусов тепла, то допустимая погрешность 25 миллилитров.
При нас в «мерник» залили 10 литров топлива. Средство измерения показало, что отклонение находится в пределах относительной допустимой погрешности.
— Допустимая относительная погрешность ± 0,5% от 10 литров, — отметила оператор заправочной станции «Лукойл» Юлия Некрасова. — Сейчас наш «мерник» показывает 30 миллилитров, что находится в пределах относительной допустимой погрешности. Все данные точности дозы мы фиксируем в программе.
Эксперт рассказал, как быть при подозрении, что топлива в бак авто попало меньше, чем оплатил.