Нижегородская Госавтоинспекция предложила на законодательном уровне ввести административную ответственность за превышение разрешенной скорости 60 км/ч, чтобы снизить число жертв автомобильных аварий. По информации ГИБДД, в 2018 году в ДТП по региону погиб 41 человек.
Сейчас в городе разрешено движение со скоростью 60 км/ч — ответственность наступает, если водитель едет свыше 80 км/ч. Вопрос безопасности дорожного движения подняли 15 октября на комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода.
— Указанная скорость в условиях улично-дорожной сети Нижнего Новгорода не позволяет в большинстве случаев водителям адекватно оценить сложившуюся дорожную ситуацию,— сказал начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Валерий Иванов.
Снижение тяжести последствий ДТП началось с 2013 года, когда в регионе стали соблюдать скоростной режим. Этому способствовали камеры фотовидеофиксации.
— Сейчас произошло привыкание, мы подошли к точке, когда дальше не получается снизить количество жертв действующими способами, — считает Валерий Иванов. — От 60 км/ч до 80 км/ч штрафа нет. Это не Москва. Если мы снизим разрешенную скорость на 20 километров, то, думаю, процентов на 15–20 количество жертв снизится.
Полковник полиции отметил, что по сравнению с 2009 годом динамика уровня аварийности в Нижегородской области снизилась. В 2010 году в ДТП погиб 81 нижегородец, в 2011 году — 93 жителя, в 2012 году — 92 человека. За 9 месяцев 2018 года — 41 погибший.
Начальник ОГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду напомнил об очень серьёзной проблеме — отсутствии освещения на многих участках дорог. В качестве примера он рассказал о смертельном ДТП около «Леруа Мерлен», где двое мужчин погибли рядом с пешеходным переходом. В случае отсутствия средств на установку освещения, полицейский предложил делать пешеходные переходы из термопластика, чтобы их было видно круглый год.
Негативно полковник полиции высказался и в сторону общественного транспорта, который всё чаще попадает в ДТП. По статистике, в 2012 году зарегистрировали 25 аварий с автобусами и маршрутками, в 2016 году было 121 ДТП, а в 2018 — 168 аварий с тремя погибшими. В двух случаях водители маршруток резко тормозили, из-за чего пенсионеры падали и получали серьёзные травмы, а затем умирали в течение месяца. Комиссия по транспорту думы Нижнего Новгорода приняла решение о ежемесячных проверках общественного транспорта — в том числе и скрытые проверки аварийных маршрутов при участии депутатов.
В начале лета в Нижегородской области установили 12 новых комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Эффект есть — число нарушений снижается.