В середине октября нижегородская Госавтоинспекция предложила на законодательном уровне ввести административную ответственность за превышение разрешенной в городе скорости 60 км/ч, чтобы снизить число жертв автомобильных аварий. Эту тему стали активно обсуждать на форумах NN.ru. Мы связались с экспертами, которые озвучили свои позиции по этому предложению ГИБДД.
— Я отношусь к этому предложению двояко, — поделился с нами руководитель «Благотворительного фонда СтопДТП» Иван Сергеев. — На мой взгляд, аварии с тяжёлыми последствиями происходят за городом, где скорости гораздо больше — в городе единичные случаи. Понятно, что это будет вести к увеличению безопасности — на несколько человек меньше пострадает, но миллионы получат штрафы за превышение. Те, кто нарушают, так и будут нарушать. В качестве эксперимента можно попробовать. Нужно вести параллельные работы: вернуть полицейских на дорогу, вести разъяснительную работу, повышать штрафы за превышение скорости. Только комплексные меры могут дать какой-то перспективный результат.
Эксперты сошлись во мнении, что недостаточно просто ограничить скорость — нужен другой подход. Ввести подобное скоростное ограничение для города-миллионника — не лучший вариант, считает руководитель центра помощи автомобилистам Сергей Кузин.
— Думаю, что это невозможно, поскольку есть кодекс об административных правонарушениях, который нельзя изменить — это федеральный закон, меняющийся на федеральном уровне за подписью президента, — отметил нижегородец. — Интересно, как они планируют это реализовать. Самое простое — расстановка знаков. Поставить ограничения 40 км/ч они могут везде. На текущий момент необходимо продумать эффективные маршруты. Это выстраивание так называемых «зелёных линий», когда светофоры настроены таким образом, что автомобильный поток проходит без затруднений до какого-то определенного участка. Думать о том, как ограничить скорость, чтобы автомобилисты ездили медленнее — это автоматически приведет к увеличению количества нарушений и к увеличению пробок. Это не сулит ничего хорошего нижегородцам.
Пользователи форумов нашего сайта разошлись во мнениях: одна часть выступила за подобное предложение, другая подняла волну возмущения.
— Ну да. Зачем нам нормальные дороги с отбойниками, надземные/подземные переходы со светофорами, — написал Евгений под ником «Чёрный Джек».
— Полностью согласен. Давно пора камер и радаров через каждые 50 метров натыкать, чтобы проехался разок с превышением и сразу два-три десятка штрафов пришло, — считает пользователь Cracker. — Ежедневно наблюдаю, как на красный едут по пешеходному, двойную пересекают, в жилой зоне едут под 40–50.
Среди нижегородцев оказались и те, кто подробно изучил вопрос.
— Нужно на общероссийском уровне изменить статью КоАПа, по которой административное наказание наступает только при превышении скорости более чем на 20 км/ч, — написал читатель NN.ru. — Оставить ненаказуемым превышение, скажем, на 5 км/ч. Точность приборов позволяет это сделать. Вносить какие-то изменения на местном уровне, очевидно, невозможно — ибо незаконно. Ставить знаки «40» нехорошо, ибо часть водителей станут действительно ездить 40, и это будет сильно мешать потоку.
Как считаете вы, следует ли ввести административную ответственность за превышение разрешенной скорости 60 км/ч?
В начале лета в Нижегородской области установили 12 новых комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Эффект есть — число нарушений снижается.