Сегодня в проекте «Группа разбора» исследуем запутанную ситуацию, которая произошла в пригороде Новосибирске: квадроцикл, обгоняя поток транспорта, врезался в легковую «Мазду», поворачивающую налево. В этом ДТП сильнее всего пострадала девочка, в которую отлетел квадроцикл. Кто должен пойти под суд за увечья ребенка — разбираемся с юристом-экспертом.
Темный автомобиль Mazda 3 совершает поворот налево, в этот момент в него врезается летящий квадроцикл, выехавший на встречку для обгона. После чего «квадрик» отбрасывает на девочку, которая едет навстречу на велосипеде, — ребенок получил серьезные травмы.
Официально: по данным ГИБДД трезвый 17-летний водитель управлял снегоболотоходом CFMoto и совершил столкновение с автомобилем Mazda 3. После квадроцикл совершает наезд на велосипедистку, которая двигалась во встречном направлении. У неё диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушиб грудной клетки.
По мнению автоюриста Дениса Алмазова, вина водителя квадроцикла далеко не однозначна: всё зависит от того, как следователями будет идентифицирована разметка — сплошная или прерывистая, в начале обгона и в точке ДТП.
— Я так понимаю, сплошная линия разметки идет до пешеходного перехода, а потом какая-то прерывистая. Если раньше транспортное средство шло на обгон через сплошную и кто-то из водителей впереди начинал выворачивать налево, то считалось, что виноват тот, кто последний начал производить маневр. В данном случае был бы виноват автомобиль Mazda. Сейчас появились разъяснения пленума Верховного суда, и там по-другому уже трактуется вот это положение. Если кто-то нарушает правила и в итоге происходит ДТП, то тот, кто нарушает первым, не имеет приоритета в движении. В данном случае если квадроцикл через сплошную линию разметки поехал, то он несет ответственность как провокатор ДТП. Если он начал обгон, когда шла прерывистая линия, то соответственно вина Mazda, — объясняет специалист.
Ситуации, когда обгоняющий врезается в поворачивающего налево, являются частыми и на шоссе, и в условиях города. Поэтому, если вы поворачиваете налево, притормозите и получше разглядите, не летит ли кто сзади. А если вы обгоняете, держите в уме, что кто-то может вас не увидеть и внезапно вывернуть налево.
Кто виноват?
Попали в спорную ситуацию и хотите разобраться её вместе с нами? Смело пишите на auto@iportal.ru.