Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.
- Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?
- Как определить, что с кондиционером не все в порядке?
- Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?
- Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?
- С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?
- Когда лучше заправлять кондиционер? Зависит ли эта процедура от времени года?
- Можно ли развеять или подтвердить миф о том, что с включенным кондиционером ездить дорого?
- А кондиционер — это вредно? Микробы? «Не такой» воздух?
Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?
Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.
— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.
Как определить, что с кондиционером не все в порядке?
Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.
Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?
Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.
Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?
Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.
Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.
С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?
Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.
Когда лучше заправлять кондиционер? Зависит ли эта процедура от времени года?
Кошляков советует проводить диагностику и заправлять кондиционер весной и ближе к лету. Так можно будет подготовиться к жаркому сезону вовремя, а не тогда, когда на улице устанавливается аномальная жара и спрос на услуги возрастает.
Можно ли развеять или подтвердить миф о том, что с включенным кондиционером ездить дорого?
Все зависит от технического состояния автомобиля и системы кондиционирования. Если автомобиль и кондиционер исправны, то увеличение расхода топлива будет приблизительно на 1 литр на 100 километров. Что действительно миф, что открытые окна дешевле кондиционера. На скорости в 100 км/ч и выше полностью опущенные стекла настолько повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, что ехать с включенным кондиционером становится выгоднее. Воздушные вихревые потоки, гуляющие по салону, могут забирать до 2 л/100 км. И с ростом скорости эти потери только увеличатся.
А кондиционер — это вредно? Микробы? «Не такой» воздух?
Здесь также важна правильная эксплуатация автомобиля. Если ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, менять салонный фильтр, при необходимости делать дезинфекцию озонированием, то кондиционированный воздух не может быть опасным, разве что кроме его температуры и возможности простудиться.