Холодные месяцы — время, когда эксплуатация автомобиля требует повышенного внимания владельца. Существует множество легенд про запуск двигателя и вождение зимой. Вместе с автоэкспертом и техническим директором международной сети автосервисов Fit Service Алексеем Рузановым развеяли несколько популярных мифов и указали на часто встречающиеся ошибки водителей.
Греем 3–4 минуты и выезжаем
— После запуска двигателя рекомендуется прогревать его 3–4 минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр–полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале — по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке.
Первый километр едем без рывков
— Даже если вы после длительной стоянки поехали с прогретым двигателем (вебасто, автозапуск), не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за скользкой дороги, но и по причине возможного выхода из строя многих механизмов. Следует проехать около одного километра осторожно, на минимальных скоростях, это позволит прогреться маслу в КПП, редукторах, жидкости в амортизаторах и смазке в ШРУСах и ступицах.
Обращаем внимание на сцепление
— Если у вас автомобиль с «механикой», не следует заводить его с включенным сцеплением. Следует выжать педаль сцепления, это облегчит запуск ДВС, и после минуты работы двигателя плавно отпустить педаль.
Не ставим на ручник в сырую погоду
— Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.
Держим бензобак заполненным минимум наполовину
— Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим ее замерзанием в топливопроводе. Дело в том, что вследствие перепадов температур, переходных погодных условий на стенках бензобака появляется конденсат, это нормальное и распространенное явление, и чем больше бензина у вас в баке, тем меньше будет конденсата. К тому же полный бак поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.
Отказываемся от кипятка для разморозки дверей
— Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь. Перепады температуры приведут к нарушению лакокрасочного покрытия, а если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть. Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника.
Открываем двери на 10 минут после мойки
— Не стоит использовать зимой для мойки автомобиля слишком горячую воду. Это оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза, и через какое-то время они проявятся в виде очагов коррозии. Если после мойки нет возможности обработать уплотнители дверей и багажника силиконом, то просто оставьте двери и багажник открытыми на морозе на 10–15 минут, вода вымерзнет, и вы избежите дальнейшего примерзания дверей.
Тщательно оттряхиваем обувь
— Чтобы избежать запотевания окон, не включайте режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой наружный воздух позволит избежать конденсации. Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, усилит запотевание окон.
Не оставляем машину под наклоном передом вниз
— При использовании автозапуска или при эксплуатации авто в режиме коротких поездок, не оставляйте его на длительные стоянки под наклоном в сторону передней части (нужно передом вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении конденсата там полное промерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен.
Избегаем стоянки у мусорных баков
— Следующий совет покажется смешным, но таких случаев за зиму сотни: не ставьте авто на стоянку рядом с мусорными баками! Грызунам, в первую очередь крысам, зимой становится нечего есть, и проводка вашего авто выглядит для них очень аппетитной, к тому же еще и тепло под капотом.
Бонус: выбираем такси при -30 и ниже
— Ну и напоследок еще один совет — если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск — это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!
Ранее NN.RU публиковал инструкцию о том, как подготовить автомобиль к эксплуатации в холодный период. Некоторые проверки можно без проблем провести самостоятельно.