Не утихают споры вокруг новых автомобилей, которые представили под брендом Volga на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде. Как оказалось, машины будут выпускаться на базе малоизвестных китайских моделей Changan. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на презентации новинок возмутился количеству запчастей из Поднебесной и потребовал сделать российским хотя бы руль.
Но какова же вероятность полной локализации производства новых «Волг»? Об этом корреспонденту NN.RU рассказал вице-премьер Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По словам специалиста, он скептически относится к локализации, поскольку китайцам это совершенно не нужно. Так, за последние два года после ухода западных представителей автоиндустрии китайские бренды до сих пор ничего не локализовали.
— Нам как всегда за серьезную локализацию будут выдавать освоение разного рода пластиковых изделий. Как максимум мы начнем мелкоузловую сборку и по большому счету начнем китайские запчасти просто сваривать, окрашивать здесь. С локализацией это тоже не имеет никакого отношения.
Вице-президент Национального автомобильного союза также высказал предложение о создании совершенно нового бренда, который мог бы не только объединить Китай и Россию, но и не вызвать негатива у автолюбителей.
— Значимый для всех россиян без исключения бренд «Волга» используется не по назначению. Я бы предпочел, конечно, чтобы новая машина была не «Волга», а «Амур». Как река, разделяющая Россию и Китай. То есть создать новый бренд, а «Волгу» оставить на будущее для тех автомобилей, которые мы силами в том числе нижегородских инженеров неминуемо разработаем когда-нибудь, — объяснил автоэксперт.
Однако Антон Шапарин затрудняется предположить, сколько потребуется времени россиянам для собственной разработки. По его словам, сотрудники китайского автопрома за последние десять лет научились успешно копировать как дизайн авто, так и запчасти. И это при том, что в Поднебесной инженерная школа не настолько сильная, как в России, и в частности в Нижнем Новгороде. Поэтому китайцы привлекали кадры извне. По словам Шапарина, один из стопорящих факторов развития автоиндустрии в нашей стране — низкие зарплаты инженеров и отсутствие мотивации.
— Кадрам надо платить. Если начальник цеха на ГАЗе получает 90 тысяч рублей, а курьер сейчас получает больше — о какой разработке может идти речь? Зачем им это надо? Все лучшие оттуда уходят, к глубокому сожалению. Так что надо сначала начать платить людям, в том числе и в Нижнем Новгороде, нормальные деньги, конкурентные с другим мировым автопромом. И после этого ждать от них результата. Результат не заставит себя ждать, потому что у нас огромное количество талантливых инженеров и конструкторов, — заключил Шапарин.
Что думают нижегородцы по поводу новой Volga — читайте в нашем прошлом материале.