![](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/de/df/e9dedfda731db1236bd16f0415ee4883/656x438_1_23143c812a790ab6d3794e7775c5e35a@1500x1000_0xDifvSbDD_2505537625524208924.jpg.webp)
Не утихают споры вокруг новых автомобилей, которые представили под брендом Volga на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде. Как оказалось, машины будут выпускаться на базе малоизвестных китайских моделей Changan. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на презентации новинок возмутился количеству запчастей из Поднебесной и потребовал сделать российским хотя бы руль.
Но какова же вероятность полной локализации производства новых «Волг»? Об этом корреспонденту NN.RU рассказал вице-премьер Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По словам специалиста, он скептически относится к локализации, поскольку китайцам это совершенно не нужно. Так, за последние два года после ухода западных представителей автоиндустрии китайские бренды до сих пор ничего не локализовали.
— Нам как всегда за серьезную локализацию будут выдавать освоение разного рода пластиковых изделий. Как максимум мы начнем мелкоузловую сборку и по большому счету начнем китайские запчасти просто сваривать, окрашивать здесь. С локализацией это тоже не имеет никакого отношения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/b1/e7/1bb1e7f5c588c83fbada223255bd4ff4/656x438_1_45f8a1858302c44a19fad2fa0655f8df@1500x1000_0x2tHqM3Sa_4965094823491729244.jpg.webp)
Вице-президент Национального автомобильного союза также высказал предложение о создании совершенно нового бренда, который мог бы не только объединить Китай и Россию, но и не вызвать негатива у автолюбителей.
— Значимый для всех россиян без исключения бренд «Волга» используется не по назначению. Я бы предпочел, конечно, чтобы новая машина была не «Волга», а «Амур». Как река, разделяющая Россию и Китай. То есть создать новый бренд, а «Волгу» оставить на будущее для тех автомобилей, которые мы силами в том числе нижегородских инженеров неминуемо разработаем когда-нибудь, — объяснил автоэксперт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/9e/10/c79e102ad92d015d7697f5075dff32e6/656x438_1_4549b7f11fb074a79f112cd472796406@1500x1000_0xNDUTWvzS_2313031190261741171.jpg.webp)
Однако Антон Шапарин затрудняется предположить, сколько потребуется времени россиянам для собственной разработки. По его словам, сотрудники китайского автопрома за последние десять лет научились успешно копировать как дизайн авто, так и запчасти. И это при том, что в Поднебесной инженерная школа не настолько сильная, как в России, и в частности в Нижнем Новгороде. Поэтому китайцы привлекали кадры извне. По словам Шапарина, один из стопорящих факторов развития автоиндустрии в нашей стране — низкие зарплаты инженеров и отсутствие мотивации.
— Кадрам надо платить. Если начальник цеха на ГАЗе получает 90 тысяч рублей, а курьер сейчас получает больше — о какой разработке может идти речь? Зачем им это надо? Все лучшие оттуда уходят, к глубокому сожалению. Так что надо сначала начать платить людям, в том числе и в Нижнем Новгороде, нормальные деньги, конкурентные с другим мировым автопромом. И после этого ждать от них результата. Результат не заставит себя ждать, потому что у нас огромное количество талантливых инженеров и конструкторов, — заключил Шапарин.
Что думают нижегородцы по поводу новой Volga — читайте в нашем прошлом материале.