В начале лета в России презентовали новую модель в линейке Lada, которую назвали Iskra. Автомобиль будет производиться на базе малоизвестной иномарки. Машина еще не успела поступить в салоны, но люди уже ей недовольны. Рассказываем, что про нее думают нижегородцы.
В основу Lada Iskra легла современная зарубежная платформа CMF-B. Она досталась АВТОВАЗу в наследство от ушедших из России Renault и Nissan, которые раньше были партнерами компании. За базу взяты машины Dacia Logan, Sandero, Duster и Renault Taliant. Инженерам пришлось заменить примерно 400 деталей, полностью перекроить электронную структуру будущей «Искры», переформатировать пул поставщиков (в том числе обратившись к дружественным странам) и вложить в проект 23 миллиарда рублей.
— 23 млрд, в общем-то, немного, если они собираются выпустить и продать хотя бы 5 млн «аналоговнет» на этой платформе. Другое дело, на всём этом убожестве будут ездить граждане России. Это как надо ненавидеть сограждан, чтобы в эпоху «Зикров», «Тесл» и прочих изделий с автопилотами, гибридами, АКПП/CVT, системами безопасности и т. п. производить эти поделки, — возмущается форумчанин NN.RU с ником Архипыч.
— Вопрос не в самой разработке, а в бесполезности выбора. Есть «Гранта», есть «Веста», зачем промежуточное — непонятно. Бабки лучше потратить в полный привод для универсала, — рассуждают нижегородцы.
К слову, в новом модельном ряде Lada представлена с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым двигателем в 90 л. с. Также будет версия мощностью 106 л. с. — как с вариатором, так и с 6-ступенчатой механикой.
Как сообщил президент АВТОВАЗа Максим Соколов, стоимость новой Lada Iskra в самом бюджетном варианте оценивается в 1–1,2 миллиона рублей. Планируется, что в 2024 году выпустят около 500 тысяч машин.
— Может, когда-нибудь в России создадут нормальный легковой автомобиль для населения, но, думаю, это всё же утопия. Отечественный автопром — это своя ниша, и она всегда будет заполнена, — считает пользователь с псевдонимом Смеагорл.
— Ожидал более приличного дизайна в духе X-code. Это концепт такой был еще в 2016 году. А то, что показали, жутко устарело уже. Особенно эти фары, залезающие далеко на бок. Ну не делают сейчас так. Получилось что-то типа Changan Alsvin.
— Лично мне кажется, что это финиш какой-то. Когда весь мир делает кроссоверы, мы делаем «Гранту2». А потом ныть будут, что это никто не покупает, — подытожил форумчанин BESiK.
Напомним, недавно в Нижнем презентовали другую новинку — возрожденную «Волгу». Ее стоимость, предположительно, будет значительно выше Lada — в районе 2–3,5 миллиона рублей. Подробнее об этом — в нашем материале.