В марте многие экономисты пророчили бизнесу России медленную смерть. Закрытие воздушного пространства и зарубежных счетов, сломанная логистика и уход знаменитых брендов действительно серьезно повлияли на экономику страны. Но на дворе четвертый квартал 2022-го, и мир предпринимательства вполне оправился от потрясений. Некоторые местные компании даже стали еще сильнее.
Как справлялся нижегородский бизнес: где искали поставщиков и аналоги, получилось ли сохранить уровень качества и выйти на докризисный доход, что помогло не закрыться? На эти вопросы ответили руководители местного бизнеса.
- Производитель дверей сохранил качество и цены
- Первоклассная стоматология по-прежнему доступна
- Онлайн-сервисы продолжают расти и развиваться
- Поставщик импортного медоборудования обошел запреты
Производитель дверей сохранил качество и цены
Весной страна взяла курс на импортозамещение. Это позволило отечественным производственным организациям усилить позиции в своем сегменте. Так, нижегородская компания межкомнатных дверей Aurum doors смогла увеличить объемы, штат и при этом сохранить высокое качество и доступные цены. Операционный директор компании Антон Демидов рассказал, как им это удалось.
— Наша фабрика существует с 2016 года. Сначала мы производили комплектующие для дверей, но спустя год наладили выпуск межкомнатных дверей. Через 5 лет Aurum doors — это 20 крупных дистрибьюторов по всей России, 25 фирменных салонов и 60 бренд-секций. Также компания поставляет продукцию в Белоруссию, Узбекистан, Казахстан.
Мы прошли многое на пути к такому результату, но март был реально сложным. Особенно с психологической точки зрения. Наш коллектив переживал изменения очень эмоционально. Были и страх, и отрицание, и паника, и депрессивные состояния. Руководство поддерживало чисто по-человечески, мотивировало на летучках, давало внеочередные отпуска и отгулы. Никого не увольняли, каждый сотрудник остался на своем месте. Наоборот, наш штат увеличился в 1,5 раза.
С поставщиками проблем не возникло. Мы по-прежнему используем европейское и турецкое оборудование и немецкие материалы. Но еще начали поддерживать хороших российских производителей. Некоторые покупатели и дизайнеры, с которыми мы работаем, опасались, что производство встанет из-за логистики, но этого не произошло. Однако мы увеличили срок производства, чтобы в случае задержек поставок не срывать сроки клиентам.
Дистрибьюторов и дилеров мы старались поддерживать экономически: вернули цены 2021 года, помогали с маркетингом. Для розничных клиентов тоже снизили стоимость. В один из моментов оказалось, что у нас самый низкий прайс в сегменте. Мы до сих пор стараемся держать адекватные цены, потому что здраво оцениваем текущую ситуацию в мире.
Как итог, март и апрель побили все рекорды продаж по розничному и оптовому направлениям. Именно в это время у нас появились 7 крупных дистрибьюторов. Aurum doors появился во Владивостоке, Магадане, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Уральске, Октобе, Атерао, Алмате, Астане, Краснодарском крае, Питере и Крыму.
В розничном направлении количество заказов выросло в 3 раза. Люди резко возобновили стройки и ремонты. Но летом продажи упали. Мы справлялись с помощью всемогущего маркетинга.
Сейчас фабрика работает в стандартном режиме. Силы направлены на улучшение технологий, увеличение площади и работу над ошибками. Поскольку объем производства значительно вырос, стало появляться больше неточностей. Кто-то скажет, что это плохо, но я считаю, что благодаря ошибкам мы растем.
Если говорить о планах, то мы хотим создавать новые модели, коллекции дверей и не только. Активно следим за трендами индустрии, ищем талантливых дизайнеров и готовим нечто новое для покупателей. Пусть это пока останется в секрете, остальное узнаем в 2023 году.
Узнать больше о компании, посмотреть двери и прицениться можно на сайте компании.
Aurum doors:
сайт: aurumdoors.shop;
адреса салонов в Нижнем Новгороде:
улица Коминтерна, 99;
улица Бекетова, 13а (СЦ Бекетов);
улица Максима Горького, 45;
тел.: (831) 238-93-78.
ИП Пащанин Илья Вениаминович, aurumdoors.shop.
Первоклассная стоматология по-прежнему доступна
Рост стоимости медуслуг стал одной из самых сложных проблем для населения. Некоторые стоматологии сразу удвоили цены, но были и те, кто сохранял доступность. Одна из таких клиник — Центр имплантации и профессиональной стоматологии DENTAL STUDIO PRO. Директор компании Алексей Вячеславович Янцен рассказал, с чем столкнулась клиника, что предприняли и как дела сейчас.
— Как и все стоматологии, которые работают на высококачественной базе, мы поразились повышению цен на материалы, стоматологическое оборудование и комплектующие. Кроме того, наша целевая аудитория начала резко покидать страну. Уезжали как раз те люди, которые занимались своим здоровьем и понимали ценность наших услуг. И третья проблема — резкий спад покупательской способности. Чтобы не потерять деньги, люди начали вкладывать их в банки, квартиры и технику.
Что мы делали? Самый простой путь в кризис — всё сократить и меньше тратить, чтобы дольше жить как бизнес. Мы никогда не идем по этой дороге, ведь есть более эффективные пути решения.
Итак, мы закупили всё необходимое оптом, создав себе некую подушку безопасности — склад с материалами на случай непредвиденных ситуаций. Конечно, запустили акции для наших постоянных пациентов (зафиксировали для них цены до повышения). Из-за резкого взлета закупочных цен у поставщиков мы знакомились с новыми рынками. Кто-то из коллег перешел на азиатских поставщиков, но мы не стали этого делать — нас не устроило качество.
В конце апреля поставщики стали демпинговать цены, и рынок немного выровнялся. Несмотря на то что доллар пошел вниз, стоимость в закупке из Европы не падает, так как сильно выросла в стоимости логистика. Но всё же нам удалось снизить цену закупки и сохранить качество услуг. Благодаря принятию верных решений мы смогли перевыполнить поставленную нами задачу на 150%.
Сейчас мы работаем в прежнем режиме. Пациенты, конечно, ощущают перемены: страну штормит, и настроения меняются. Поэтому мы стали еще больше фокусироваться на пациентах: стараемся окружить их заботой и комфортом. Разрабатываем для них спецпрограммы, чтобы в первую очередь поддержать тех, кто уже с нами. Наша цель — быть надежными, как швейцарский банк, вне зависимости от обстоятельств активы пациентов будут гарантированно сохранены. Если пациент внес аванс, мы выполняем свою задачу на 100% и будем лечить, даже если эта цена сильно изменится.
Также мы не забываем про здоровье нашего коллектива. Проводим обучения, тренинги, заботимся о ментальном климате внутри нашей команды. В целом, как показала аналитика, мы практически повторяем историю 2020 года. Те меры, которые мы успешно откатали на ковиде, продолжают работать и сейчас.
Я думаю, что к концу 2023 года произойдет выравнивание рынка и мы будем постепенно возвращаться в обычное русло. Все будут строить новые экономические отношения, появятся новые продукты, дилеры. Это будет благоприятное время для развития. А для нас самое важное — не только сохранить высокое качество услуг, но и постоянно его совершенствовать, модернизировать, становиться лучше. Мы сравниваем себя только с собой.
Ознакомиться с ценами и записаться на прием в DENTAL STUDIO PRO можно на сайте или по телефону (831) 218-0-222.
Центр имплантации и профессиональной стоматологии DENTAL STUDIO PRO:
сайт: dentals.ru;
адрес: площадь Сенная, 6/49;
тел.: (831) 218-0-222.
ООО «СТЕЙР», dentals.ru
Онлайн-сервисы продолжают расти и развиваться
У маркетплейсов и интернет-магазинов в этом году пострадала логистика. Поскольку многие компании просто ушли из России, покупатели переходили на те бренды, которые остались. Так, в Нижнем Новгороде большой спрос наблюдал онлайн-сервис «Совместная покупка» FedSP.com. Но тогда компания перестраивала всю систему своей работы, поэтому столкнулась с другими сложностями. В администрации проекта FedSP.com рассказали, какие изменения приняла «Совместная покупка», что сейчас с ассортиментом товаров и как площадка позволяет нижегородцам зарабатывать, несмотря на кризис.
— География поставщиков у FedSP огромная. Весной некоторые закупки прекратились, потому что транспортировка стала слишком дорогой. Но это единичные случаи. Нижегородцы могут по-прежнему найти на нашем сайте всё что угодно: от носков и шариковой ручки до шубы и мотоблока. С точки зрения санкций и ухода иностранных брендов наш бизнес почти не пострадал.
Более важной задачей для нас было перестроить систему работы организаторов. Дело в том, что за последние 5 лет в России стало намного сложнее быть ИП или ООО. Онлайн-кассы, маркировки товаров, чеки требуют больше инструментов, сил, вложений и юридической подкованности. Далеко не у всех организаторов всё это есть.
Организатор «Совместной покупки» — это человек, который находит поставщика востребованных товаров, создает страницу закупки, собирает все заказы, забирает товары из транспортной компании, сортирует и везет их в центры раздач. Его выгода — в организационном взносе. Естественно, чем больше закупок он реализует, тем больше денег получит.
В начале года мы наблюдали сокращение числа организаторов именно из-за того, что людям не хотелось копаться в бумажках. Им хотелось зарабатывать, как раньше: просто и легко. Мы решили эти трудности с помощью закона о самозанятости.
Теперь новые организаторы не будут работать с поставщиками напрямую, как было в старой схеме. Ведь иметь дело с договорами купли-продажи, агентскими и комиссионными договорами самозанятому нельзя. Но зато сейчас организатор освобождается от работы с неподъемной махиной ИП и ООО и с финансовыми вопросами. Площадка автоматизировала оплату и взяла на себя контроль платежей.
Если вам хочется попробовать себя в качестве организатора закупки, можете узнать подробнее о новой схеме работы организаторов в материале или прийти в «Школу организаторов» и задать все вопросы.
«Совместная покупка»:
сайт: fedsp.com.
ООО «Тесла», 603000, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 193, к. 2, помещение 8, ОГРН: 1115260003605, fedsp.com.
Поставщик импортного медоборудования обошел запреты
Предприятия, которые занимаются поставками высокоточного медицинского оборудования, пострадали больше остальных. Дело в том, что многие клиники использовали инструменты и материалы европейского производства. А поскольку в этом году многие иностранные бренды прекратили сотрудничество, поставщикам пришлось искать аналоги.
Так произошло с компанией «СТОММАКС». Это нижегородская организация, которая занимается поставками стоматологического материала, инструмента и оборудования. В числе ее клиентов — более 200 стоматологий в нашем регионе и по всей России. Боры, брекет-системы, стерилизационные материалы, аспираторные системы, компрессоры, хирургическое, диагностическое, лабораторное оборудование — всё это компания предоставляет различным клиникам. Как «СТОММАКС» справилась с вызовами новой реальности, рассказала менеджер по продажам из отдела материалов Динара Воронина.
— Отсутствие прежних брендов и большого выбора — это главная проблема, с которой мы столкнулись. Ранее мы работали с США, Германией, Канадой, Кореей, Китаем и Японией. Сейчас с большей частью сотрудничество прекратилось. Но всё-таки, несмотря на санкции, Германия и Япония находят пути для поставок, поэтому их продукция представлена на нашем рынке.
У нас на складах оставалось продукции с избытком, но, думая на перспективу, мы решили искать поставщиков из других стран и обращаться к отечественным брендам. Всё вышло удачно. В этом сегменте нашлись компании, чья продукция по качеству и разнообразию не уступает западным аналогам.
Помимо этого, нужно было решать сиюминутные задачи. Мы делали всё, чтобы преимущественно удержать рост цен на материалы. Плюс давали отсрочку платежа для того, чтобы клиники продолжали работать в своем режиме. Менеджеры проводили кризисные переговоры — лично приезжали к клиентам (даже в области) и общались, чтобы войти в ситуацию каждого. Эти меры проводятся нами до сих пор.
Да, весной у нас наблюдались финансовые проблемы: закупки выросли более чем на 50%, плюс продажи упали. Но это было временно. Сейчас мы выходим на более стабильный режим работы, даже несмотря на то что у клиентов упала платежеспособность. Мы стараемся всегда идти навстречу партнерам и показывать высокую клиентоориентированность.
В будущем году надеемся, что ситуация стабилизируется и нам вновь удастся расширить список производителей качественного стоматологического оборудования. Большая часть сил направлена именно на это.
«СТОММАКС»:
сайт: stommaksnn.ru;
адрес: улица Полтавская, 37;
тел.: (831) 278-78-13.
ООО «СТОММАКС», stommaksnn.ru.