Встаешь в шесть утра, чистишь зубы, принимаешь душ, завтракаешь и снова в кровать! Кажется идеальным сценарием для офисного работника, которому дали выходной, но нет — мы описали типичное утро студента на дистанционном обучении. Наш внештатный журналист-студент Полина Харитонова рассказала о том, как живется на карантине, кому сложнее всего это переносить и почему нельзя расстраиваться, даже если очень устал. Смешные картинки прилагаются.
Шутки про коронавирус
Когда в январе в мире только заговорили о коронавирусе, я и мое окружение относились к этой болезни как к чему-то далекому от нас. В феврале Россия приостановила въезд граждан Китая, приняла ограничительные меры, а мы спокойно ходили в университет, ничего не опасаясь.
Я учусь в Мининском, большинство наших студентов, которые уезжали по обмену в Китай, вернулись, из моих знакомых мало кто остался. В начале марта появились первые заболевшие в Москве, я как раз успела съездить туда до начала всеобщей паники, все было хорошо — ходила по выставкам, посещала разные заведения, гуляла с друзьями. Конечно, уже тогда весь интернет был заполнен шутками про коронавирус. Как и положено в интернете, все студенческие чаты наводнили мемы на злобу дня.
Наступает 16 марта, я просыпаюсь рано утром, чтобы доделать домашнее задание и поехать на пары, захожу в чат, а там сообщение от старосты, что нас закрыли на карантин! Чуть не заплакала от счастья, что можно дальше спать, отправила всем сердечки и подумала: «За что нам такая радость», — на тот момент закрыли только наш университет. В главных новостях «Яндекса» Мининский был чуть ли не на первой строчке, даже гордость почувствовала. Потом стали закрывать и другие учебные заведения, но не все сразу. Например, дольше всех держался ННГАСУ, и да — у нижегородских студентов даже на этот счёт есть мемчики.
Начало дистанционного кошмара
Карантин со школьных времен ассоциировался с радостными прогулками под солнцем, мультфильмами и другими развлечениями. Правда, мы не учли одну вещь, в университете такая изоляция называется «дистанционное обучение». Мы подумали, ничего страшного, пройдем пару тестов в электронно-образовательной системе «Moodle», прикрепим очередной доклад и свободны. Как же мы ошиблись!
Оказывается, пары никто не отменял, а домашки стало больше в три раза. Если раньше можно было прийти на занятие, обсудить с преподавателем тему «Средневековый город», сделать пару записей в тетрадь и идти по своим делам, то теперь часы с пар приумножаются и добавляются к нашей самостоятельной работе, и так по каждому предмету.
Позже нам объяснили, что с утра нужно просыпаться на пару, заходить в общий форум и писать там ответы на семинарские вопросы. В некоторых университетах студенты создают видеочат с преподавателем и слушают лекции, но не каждый выдержит целый день перед компьютером, поэтому переписок все-таки больше.
Поспать не только можно, но и нужно, ведь после этого ждет целый день бесконечных конспектов, презентаций и чтения профессиональной литературы.
Еще весной у нашей группы началась педагогическая практика — по понедельникам и вторникам мы должны проводить уроки, играть с учениками и заполнять дневник по каждому дню. Это еще одна огромная проблема, ведь школы тоже закрылись. На самом деле, я и до карантина туда не ходила, но документы заполнять все равно придется. Практика тоже перенеслась в режим онлайн, надо помогать учителям с подготовкой заданий для школьников.
Кто страдает больше всего
Думаю, студенты языковых направлений мучаются сильнее других — домашнее чтение, аудирование, сочинения и еще много-много всего. В Мининском, например, они даже основную домашку делали круглые сутки, а теперь она доросла до космических размеров.
Не знаю, как они справляются, кто-то еще успевает смотреть сериалы и гулять. У меня не настолько много заданий, чтобы совсем никуда не выходить, но есть шоколадки и смотреть фильмы, как я делала это раньше, уже не получается. Скорее всего, проблема в моем неумении организовать удаленную работу. Встаю во второй раз после утренних пар в 12 дня, ложусь в 3 ночи, режим сбит абсолютно.
Когда мы вдоволь поплакали, я задумалась о преподавателях — вот кому действительно достаются все «прелести» дистанционного обучения. Только представьте, мой учитель по одной из исторических дисциплин за день должен проверить работы тринадцати групп, в каждой из которых примерно 25 учеников. Около трехсот заданий требуют оценки и фидбека, а многие ведь еще затягивают со сроками, просят переделать и так далее. Не удивлюсь, если какая-то из просроченных домашек потеряется на просторах нашей электронно-образовательной среды.
Как жить такую жизнь
Для того чтобы облегчить изоляцию, миллионы платных сервисов с онлайн-курсами по дизайну, маркетингу, редактуре, программированию и другим интересным направлениям стали бесплатными. В каждом медиа уже выложили список фильмов и книг, которыми можно насладиться во время карантина. Как бы хотелось все это сделать, но пока нет времени.
Еще грустно, что занятия по легкой атлетике отменили. Я не такой уж спортсмен, но побегать несколько часов в недельку все равно приятно. Сейчас приходится прыгать по квартире и мешать вредным старичкам снизу. Вообще все сферы жизни пострадали — из-за вируса отменили лекции в парке науки, закрыли музеи и кинотеатры, перенесли концерты и форумы, что очень обидно, ведь я распланировала весь апрель.
Пришлось отложить некоторые важные встречи и запуск проектов, но я понимаю, что в этой ситуации каждый человек ответственен за себя и за других. Некоторые мои знакомые с самого начала придерживаются полной самоизоляции, поначалу я так делать не хотела, но теперь и я сижу дома. Коронавирус, уходи скорее!