Один из моряков, оказавшихся в «заложниках» в Карибском море на сухогрузе «Смарти», нижегородец Алексей Степаков вернулся на родину. Как заявил сам Алексей в ходе пресс-конференции «Возвращение из «Карибского плена», прошедшей в пресс-центре ИА «Росбалт», судьба остального экипажа судна пока неизвестна.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 15 июля. «Пока не связывался со своими коллегами. По-моему у них были определенные проблемы с билетами», — сказал Степаков.Как заявил руководитель регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Тимофеев, спасение Алексея началось с того, что его мама Надежда Степакова обратилась за помощью в общественную приемную лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина в Нижнем Новгороде. Обращение попало в руки к руководителю приемной, депутату Законодательного собрания Нижегородской области Александру Серикову, который в свою очередь связался со своим коллегой — депутатом Государственной думы Александром Хинштейном. Тот пошел дальше и вышел на главу МИД РФ Сергея Лаврова. «Сегодня нет войны. Таких ситуаций происходить не должно. Региональное отделение партии намерено и в дальнейшем помочь Алексею. На судне он, как и его коллеги, оказался в сложной ситуации, и мы считаем, что необходимо проверить его здоровье. Это будет сделано в ближайшее время в городской больнице №12», — сказал Тимофеев. Сам Алексей, впрочем, заявил, что чувствует себя хорошо, жалоб на здоровье не имеет.Напомним, десять моряков — житель Нижнего Новгорода электромеханик Алексей Степаков и девять граждан Украины оказались в положении заложников, лишенных возможности передвижения на сухогрузе «Смарти» в Карибском море.С 22 мая 2009 года судно стоит после разгрузки в порту Сент-Китс и Невис (государство на островах в Карибском море). По истечении контракта судовладелец имеет задолженность перед экипажем в размере $65 тыс.По словам капитана корабля Владимира Бойчука, из продовольствия на судне остались только соль, перец и зубочистки. Власти Сент-Китс и Невис не разрешают членам экипажа выходить на берег в связи с тем, что судовладелец не предоставил никаких финансовых гарантий в случае каких-либо происшествий на берегу.Владелец корабля, гражданин Греции Антонио Сорас также отказывает членам экипажа в оплате по контракту и принуждает российского гражданина подписать документы об отсутствии существующей задолженности, гарантируя при этом оплату обратного авиабилета.