Прокуратурой Нижегородской области рассмотрено обращение по вопросу предъявления государственными и муниципальными заказчиками при проведении конкурсов на выбор организаций для выполнения капитального ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы требований к их членству в саморегулируемых строительных организациях.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.Частью 3 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона установлен исчерпывающий перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда. К ним относятся:- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холоднойводы, электрической энергии, газа);- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;- ремонт крыш;- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу вмногоквартирных домах;- утепление и ремонт фасадов.В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.Согласно ч.17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.Перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, утвержден приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274.При этом, в силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.Таким образом, для проведения ремонтных работ, указанных в ч.З ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» при условии, что при их осуществлении не будут проводится работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанным работам не требуется.Следовательно, требования к участникам конкурсов о наличии у них свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией, может являться фактором, ограничивающим конкуренцию, в связи с чем, копия Вашего обращения для установления факта нарушения антимонопольного законодательства направлена в Управление ФАС по Нижегородской области