Нижегородские дорожники наконец-то стали внедрять новые технологии при строительстве дорог. В частности, сейчас их покрывают новым износостойким покрытием.
- Мы покрываем дороги щебеночно-мастичным асфальто-бетонным покрытием, - рассказал директор департамента дорожного хозяйства Андрей Жижин. - Оно положительно зарекомендовало себя. У него хорошее сопротивление колееобразованию, воздействию шипованных шин. Еще одно новшество, которое уже использовали при ремонте проспекта Гагарин в прошлом году, - это "плавающие" колодцы. В этом году это нововведение применят и на других дорогах. - Во время проведения ремонта дорожники часто сталкиваются с поврежденными люками, которые также приходится восстанавливать, - объясняет Андрей Жижин. - Используемая конструкция колодцев не обеспечивает их сохранности на длительный период - под колесами большегрузов объекты разрушаются и представляют угрозу для движения автомобилей. По его словам, в настоящее время специалисты департамента пришли к выводу, что сократить издержки, связанные с ремонтом смотровых колодцев, можно за счет установки, так называемых «плавающих» чугунных люков, которые монтируются без доборного кольца - конфигурация каркаса позволяет выдерживать большие нагрузки при небольшой общей массе самого люка. - При установке «плавающего» люка направляющая обечайка фиксируется на бетонном колодце, затем устанавливается опора люка с крышкой, - продолжает Жижин. - На тротуаре обозначается место нахождения люка, а асфальт подсыпается под основание канализационного люка. Далее конструкция укатывается с помощью катка. Конструктивные особенности: предотвращение разрушения колец за счет того, что люк укладывается не на опорные кольца, а на конструкцию дороги, исключение сколов и просадки асфальта вокруг люков, сокращение трудоемкости при монтаже. По словам Жижина, укладка асфальта на площадях Минина и Лядова, а также в районе Речного вокзала подходит к концу и будет закончена до 5 июня. В начале июня проведут конкурсы на ремонт других важных городских магистралей. В заречной части: Южное шоссе, Московское шоссе, ул. Коминтерна, ул. Новикова-ПРибоя, Сормовское шоссе. В нагорной части: Белинского, Ларина. В целом, в этом году на ремонт дорог и дворов в Нижнем Новгороде потратят более 1 миллиарда 200 миллионов рублей.