Весь парк социальных автобусов Нижегородской области в начале этого года должен был перейти в собственность Нижнего Новгорода. Однако из-за многомиллионных долгов ГП НО "Нижегородпассажиравтотранса" этот процесс так и не начался.
Об этом рассказал на заседание постоянной комиссии по транспорту и связи в Городской Думе Нижнего Новгорода директор департамента Олег Семечкин. По его словам, муниципалитет был готов принять на баланс предприятие с кредиторской задолженностью 184 млн. рублей и с 49 млн. рублей по финансовым обязательствам. предприятия. Эти условия были прописаны в соглашении, которое городской департамент транспорта направил в адрес областного департамента. Теперь же долг предприятия значительно вырос. Теперь он составляет 320 млн. рублей по кредиторской задолженности, и 654 млн. рублей по финансовым обязательствам. Как заявил О. Семечкин, соглашение в таком виде не может быть подписано.
Выход из этой ситуации нашли следующий. Для оздоровления финансовых показателей "Нижегородпассажиравтотранса", в частности, готовится законопроект для представления в Законодательное Собрание Нижегородской области, по которому тарифы на пассажирские перевозки будут утверждать не областные, а городские власти. Как отразится это "оздоровление" на стоимости проезда - не сообщается.
Напомним, что после передачи "Нижегородпассажиравтотранса" в муниципальную собственность, во втором квартале 2012 года в Нижнем Новгороде собираются ввести "единый проездной билет".