Принятые в июне 2011 года изменениями в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении содержания алкогольной продукции» коснулись и самого понятие «алкогольная продукция». Теперь к ней относятся пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5%.
В связи с этим 23 июля 2012 года вступают в силу изменения и в Федеральном законе о рекламе. О них сегодня, 10 июля, журналистам подробно рассказала, Ольга Швецова, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС России по Нижегородской области. Так, статья «О рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе», отменяется, а все требования, предъявляемые к рекламе пива, можно найти в 21 статье «Реклама алкогольной продукции».Так, реклама пива запрещена:- при кино - и видеообслуживании; - на телевидении и радио; - на объектах наружной рекламы, расположенных на зданиях, сооружениях и установках; - в аэропортах и вокзалах; - в нестационарных торговых точках, т. е. киосках; - на транспортных средствах.Рекламные акции с дегустацией алкогольных напитков можно проводить только в стационарных торговых помещениях, где осуществляется их продажа.Реклама пива останется «неприкасаемой» в печатных изданиях, кроме первой и последней страниц, а также в сети Интернет.Штрафные санкции за нарушение рекламного законодательства выглядят следующим образом: для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – от 4 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.Как уточнил руководитель УФАС России по Нижегородской области Михаил Теодорович, данные изменения должны быть интересны, прежде всего, рекламораспространителям.