Город Электросети энергосбыту до лампочки?

Электросети энергосбыту до лампочки?

В общей сложности подачи тока не было в этом районе два месяца из девяти 2012 года.

В те дни, когда в Нижнем Новгороде работал бизнес-саммит, министр поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза раздавал интервью, а глава города Олег Сорокин пытался разуверить западных инвесторов, что в России все далеко не так плохо, как им представляется, порядка двух десятков организаций и предприятий промзоны Канавинского района третью неделю продолжали оставаться без электричества, терпя серьезные убытки.

Как рассказал предприниматель Сергей Александров, в текущем году это уже не первая авария, и в общей сложности подачи тока не было на этих городских задворках порядка двух месяцев. Хотя «прописавшийся» здесь бизнес, следует подчеркнуть, исправно платит так называемому «гарантирующему поставщику электроэнергии» – ОАО «Нижегородская сбытовая компания».

Налогоплательщик Канавинского района Сергей Александров, вне всякого сомнения, мог бы многое рассказать потенциальным инвесторам и гостям бизнес-саммита: и о так называемой поддержке малого предпринимательства, и о том, как относится местная власть к своим, по сути, кормильцам. Вот, допустим, нет у Александрова на предприятии света три недели, и станки его простаивают, и восемь специалистов уникальной компетенции, которым он дает работу, а их семьям пропитание, остаются не у дел, – и никто, ни одна душа из представителей хотя бы районной администрации, даже не дернулся в их сторону... Хотя, собственно, что им дергаться? Они и так хорошо знают, почему здесь электричества нет: электросети изношены донельзя, а тут еще вышестоящие начальники нарезают инвесторам земельку, судя по всему, без какой бы то ни было озабоченности сохранением коммуникаций.

Вот, собственно, наглядный пример: территория парковки компании «Агат».

Совсем недавно на этом месте были заросли кустарника и по-прежнему проходят подземные электросети, которые, как мы полагаем, на определенных документах должны быть соответствующим образом отмечены. Выкорчевывая зеленые насаждения перед укладкой асфальта, рабочие, очевидно, повредили кабель. Теперь собственники этого кабеля – ЗАО «НН АТО» – за свой счет (!) вынуждены вскрывать асфальт и устранять повреждение. И еще удивляться, что кто-то разрешил построить парковку аккурат под высоковольтной линией электропередачи.

Главный инженер ЗАО «НН АТО» Вадим Белов показал и другие проблемные точки, где вследствие невнимания или наплевательского отношения вполне определенных должностных лиц была допущена порча кабеля, что и обесточило порядка двадцати предприятий и организаций этой территории в районе Московского шоссе.

С главным инженером Беловым мы побывали в том числе на овощной базе, принадлежащей известному депутату ЗС НО, который взял – и прирезал к территории базы вдоль забора (пока неизвестно, на каком основании) несколько метров земли, поставив ограду из бетонных блоков фактически на кабель. Теперь ЗАО «НН АТО» приходится ремонтировать кабель и здесь тоже, прилагая усилия, чтобы бетонные блоки не упали, кого-нибудь прибив. А еще – на территории недавно открывшегося очередного автосалона.

И вот такая дикая картина получается. С одной стороны есть электросети, которые попали в результате приватизации к частным лицам, распоряжающимся рубильником по своему усмотрению. В определенной зависимости от них оказались множество организацией и предприятий, в том числе Сергей Александров со своими рабочими и станками (ему, как и другим, приходится отстегивать ЗАО «НН АТО» за пользование сетями сверх тарифа, установленного Энергосбытом).

С другой стороны, никто, судя по всему, не озаботился как-то взаимодействовать с ЗАО «НН АТО», чтобы обеспечивать сохранность кабелей: уж собственник как-нибудь постарался бы сберечь свое хозяйство, если был бы поставлен в известность о предстоящем

строительстве в границах его электросетей. Поэтому пока этот актив акционерному обществу обходится очень дорого. По словам Белова, только обнаружение каждого обрыва сети стоит 25 тысяч рублей, а за ремонтные работы надо платить вообще немерено (корреспонденту NewsRoom24 были продемонстрированы счета за 2012 год где-то на полмиллиона рублей). Как выяснилось, есть еще множество платежей наличкой: так получается дешевле, но, увы, без гарантии качества.

В интересном все-таки положении могут оказаться инвесторы, которых сегодня зовут в нижегородские края строить бизнес.

http://newsroom24.ru/news/full/14912
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мне хотели заплатить за пропуск в гримерку». Журналист NN.RU — о том, как нижегородцы помешались на концерте SHAMAN'а
Анонимное мнение
Мнение
«Кризис муниципальных маршрутов налицо». Колонка транспортного аналитика о работе автобусов в Нижнем Новгороде
Даниил Ладыгин
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления