Администрация Нижнего Новгорода вступила в конфликт с международным аэропортом «Нижний Новгород». По информации городских властей, планируемое расширение воздушно-транспортного узла сделает непригодными для жизни значительную часть Заречной и Нагорной части города.
В «зоне отчуждения»
Напомним, что на территории ОАО «МАНН» планируется строительство нового терминала, за счет чего будет существенно увеличен пассажиропоток транспортного узла. Под строительство будет выкуплен земельный участок, находящийся в федеральной собственности. Новый терминал планируется открыть в 2015 году.
По информации горадминистрации, проект санитарно-защитной зоны аэропорта предусматривает расширение санитарных разрывов по шуму, но данные не подтверждены натурными замерами, как того требует законодательство. После реконструкции объекта ОАО «МАНН» по проекту в его нынешнем виде после увеличения интенсивности полетов значительная часть существующих и перспективных жилых территорий Заречной и Нагорной части города (в том числе памятники природы, рекреационные территории, коллективные сады и дачи) попадут в границы шумовых зон, где запрещено строительство жилья, считают чиновники.
К ним относятся следующие территории жилой застройки:
- ул.40 лет Октября, ул. Горная, Дубенки, Мыза, Щербинки I- II- III, Бешенцево, жилой район «Сартаковский»;
- ул. Героя Попова, Глеба Успенского, Таганская, Переходникова, пр.Ленина -Снежная, Молитовка V, Гвоздильный поселок;
- Керженский жилой район, Северный жилой район (пр. Бусыгина, микрорайон по Бусыгина), пос. Гнилицы, пос. Стригино, восточная часть пос. Доскино;
- Сортировочный пос. (ул. Путейская, Таллинская, Движенцев, Электровозная, Архангельская), Орловские дворики;
- Новая стройка, ул. Мечникова, Лобачевского, Федосеенко, 8-е Марта, Торфяная, Командина, восточная часть Комсомольского жилого района.
После утверждения генплана 1999 года в шумовую зону уже попали несколько населенных пунктов, расположенных в городской черте: поселки Новая Стройка (Московский район) и поселков Гнилицы и Нагулино (Автозаводский район). Однако тогда, по данным горадминистрации, выдача разрешения на жилищное строительство в шумовой зоне было запрещено.
Перемены, которых не было?
МАНН, в свою очередь, приводит совершенно другие сведения. По информации пресс-службы аэропорта, разрабатывая новый проект санитарно-защитной зоны, организация выполняет все требования санитарно-эпидемиологической безопасности населения. «Новый проект является обязательным условием для прохождения экспертизы проектов реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительства нового пассажирского терминала и ввода их в эксплуатацию», - подчеркнули в пресс-службе аэропорта.
Пресс-служба МАНН подтверждает, что натурные шумовые замеры ещё не выполнены. Однако сообщает, что проект, представленный в Управление Роспотребнадзора России, «лишь фиксирует существующую ситуацию и не предполагает расширения санитарно-защитной зоны и появления новых воздушных транспортных коридоров».
По данным аэропорта, в администрацию Нижнего Новгорода неоднократно направлялась информация о том, что при принятии решений по использованию территории города, попадающей шумовую зону аэропорта, необходимо руководствоваться данными проекта, разработанного ещё в 1984 году. Тогда происходила реконструкция аэропорта и строительство взлетно-посадочной полосы №2. В
соответствующем проекте, который прошел Главгосэкспертизу, были определены границы шумового воздействия вдоль маршрутов взлетов и посадки воздушных судов.
Примечательно, что, по данным «МАНН», несмотря на неоднократное обозначение аэропортом зон запрещения жилой застройки, земельные участки застраивались вплоть до 2010 года.
Приложение – генплан Нижнего Новгорода в 1999 и 2010 году.