Появление заданий и ответов по ЕГЭ в интернете вызвало серьезный резонанс в обществе. Нижегородская область не осталась в стороне. В нашем регионе зафиксирован значительный скачок по количеству выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов. Выявлены и нарушители, результаты ЕГЭ которых аннулированы.
Как рассказал сегодня, 25 июня, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, нарушений со стороны организаторов ЕГЭ в нижегородском регионе не выявлено: учеников проверяли, кое-где устанавливали «глушилки» (что закон и не разрешает, и не запрещает), пытались установить рамки, однако, потом их убрали из-за законодательного запрета.
В общем, всеми возможными способами пытались сделать сдачу ЕГЭ максимально честной. Хотя, по мнению директора ИД «Биржа» Ивана Юдинцева, обыски детей в школах незаконны. Но даже обыски не помогли: ребятам удавалось проносить телефоны.
На территории области выявлено 7 выпускников-нарушителей. У нескольких ребят обнаружили сотовые телефоны. В Сарове поймали со шпаргалками. А в Володарском районе выпускник,находясь на экзамене по русскому языку, опубликовал материалы экзамена в интернете. Теперь он выйдет из школы со справкой и сможет сдать тест в следующем году. Остальные получили шанс пересдать ЕГЭ этим летом.
В этом году практически каждый тест ЕГЭ побывал в интернете уже до экзамена или появился во время его проведения. Возможно ли, что это стало причиной сильно возросшего количества выпускников, получивших 100 баллов? Выясняют конфликтные комиссии.
Рекордное количество стобалльников в Нижегородской области среди сдававших химию. «Нахимичили» на 100 баллов 88 школьников. В настоящее время работает комиссия, которая перепроверяет результаты лучших работ. Стоит отметить, что по итогам перепроверки было снижено количество стобалльников ЕГЭ по физике (3 работы получили меньший балл) и английскому языку (снижены по двум работам).
Конфликтные комиссии продолжают работать, поэтому данные, приведенные в таблице, неокончательные.
Кстати, Сергей Наумов заявил, что уже ведутся разговоры о введение устной части ЕГЭ. По его мнению, возвращение возможности выбора между устным и тестовым экзаменом вполне реально.