26 августа депутаты Государственной думы России внесли законопроект, который отменяет обязательный Единый государственный экзамен. Кардинальные изменения коснутся гуманитарных дисциплин.
Согласно тексту законопроекта, выпускники смогут выбирать между ЕГЭ и традиционным экзаменом. При этом авторы инициативы (депутаты от КПРФ) объясняют ее не столько проблемой массовых публикаций ответов в интернете, сколько стрессом, который ЕГЭ вызывает у школьников.
«Установлено, что сдача единого государственного экзамена является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов ЕГЭ», - отмечают депутаты в пояснительной записке.
Более того, в законопроекте предлагается исключить возможность сдавать с помощью тестов историю, обществознание и литературу. Экзаменационное испытание по последнему предмету может быть как устным, так и в форме сочинения.
По мнению Галины Клочковой, депутата Законодательного Собрания Нижегородской области и директора частной школы имени М. Ломоносова, должны появиться независимые пункты приема единого госэкзамена, которые будут работать весь год.
«Чтобы те, кто школу закончил, сдал экзамен, но хотел бы улучшить результат, могли бы это сделать. Подобно тому, как сдается по оксфордским и кембриджским программам английский язык, - пояснила Г. Клочкова. – Эти экзаменационные центры тщательно проверяются, и там исключена всяческая профанация, приписки».
Депутат отметила, что нужно дать возможность всем желающим абитуриентам (вне зависимости от года окончания школы) сдавать экзамен, однако ограничить количество экзаменов, сдаваемых на безвозмездной основе.
«ЕГЭ не должен быть привязан к школе, связан с аттестатом о полном среднем образовании, - уверена Г. Клочкова. – Сегодня получилось так, что школа ничего не гарантирует. ЕГЭ сдали на 100 баллов – ну и что, так повезло просто. А мы говорим о том, что в школе есть журналы и заседания педсоветов, которые хранятся. И чудес не может быть. Тогда качество работы школы не оценивается в некоем процентном соотношении во внешкольном пространстве. А действительно школа отвечает каждой своей оценкой за каждого своего выпускника, которого она подготовила».
Г. Клочкова уверена, что школа должна иметь возможность выбрать: принимать во внимание результаты ЕГЭ или нет.