Федеральный развлекательный телеканал предложил зрителям «наряжаца», «хохотаца», «женица» и «радоваца». Реклама у нижегородцев быстро стала «хитом» - правда, совсем не из-за ярких баннеров, развешенных по городу.
Жители Нижнего Новгорода стали жаловаться на рекламу с ошибками в антимонопольную службу. Официальных обращений было всего два, сообщили корреспонденту NN.RU в Нижегородском УФАС. Однако их рассматривали в «особом» порядке.
В первую очередь, потому, что реклама вызвала довольно активное обсуждение и даже споры в Интернет-сообществе. "Пиарщики" отстаивали право на средства выразительности, журналисты, литераторы просили уважать русский язык.
К нижегородским «антимонопольщикам», по их словам, также поступали запросы от коллег из других регионов: Ярославской и Ульяновской области.
«У меня ребенок второклассник, и я не хочу, чтобы он в дальнейшем коверкал русский язык. Давайте уберем это г... с улиц нашего города!» - написала на городском форуме жительница Ярославля.
Мнение многих выразил нижегородец Сергей Прохоров - автор одного из заявлений в УФАС.
«Эта реклама оскорбляет мои гражданские чувства, потому что я носитель русского языка и привык писать [грамотно]. К тому же, школьники, видя эти баннеры, будут потом делать такие ошибки», - заявил он.
К сожалению (и это вторая причина повышенного внимания к теме), за нарушение закона о государственном языке никаких санкций не предусмотрено. Поэтому телеканалу эксперты ФАС просто посоветовали «учить русский»: при создании новой рекламы соблюдать требования федерального закона «О государственном языке». Ведь в нем говорится:
«Не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке»
Хочется верить, что «вирусной» останется только реклама, а не безграмотность. В противном случае лет через 20-50 никто и не обратит внимание на такой баннер. Усе будут адинакава бесграматными, и придеЦА изабретать другие спосабы выделиЦА.