Вчера Tele2 и "Ростелеком" объявили об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального сотового оператора. Уже на первом этапе интеграции к Tele2 перейдет и "Нижегородская сотовая связь". Мы обратились в компанию Tele2 за разъяснениями как эти бизнес-процессы отразятся на рядовых нижегородских абонентах сотовой связи.
Вчера Tele2 и "Ростелеком" объявили об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального сотового оператора*. Уже на первом этапе интеграции к Tele2 перейдет и "Нижегородская сотовая связь"**. Мы обратились в компанию Tele2 за разъяснениями, как эти бизнес-процессы отразятся на рядовых нижегородских абонентах сотовой связи.
На наши вопросы ответил Игорь Жижикин (генеральный директор макрорегиона "Волга и Урал" Tele2 Россия).
Объединение компаний произошло на основе слияния, поглощения...?
Новый федеральный сотовый оператор - это совместное предприятие (СП), созданное на базе мобильных активов Tele2 и "Ростелекома". «Ростелеком» передал в СП свои мобильные активы, став одним из акционеров объединенной компании. В новом совместном предприятии доля Tele2 составит не менее 55%, доля Ростелекома - до 45%.
Почему решено оставить именно бренд Tele2?
Бренд новой компании – Tele2. Компания зарекомендовала себя на российском рынке мобильной связи, наш анализ рынка показывает, что этот бренд узнаваем среди пользователей как бренд именно мобильного оператора, в отличие от бренда «Ростелекома», который больше ассоциируется с фиксированной связью На сегодняшний день бренд Tele2 по данным маркетинговых исследований, регулярно проводимых независимым поставщиком - компанией МАСМИ - является лидером по таким параметрам, как ценовое лидерство, наилучшее сочетание цены и качества, простота предоставляемых тарифов и услуг, желание абонентов рекомендовать бренд Tele2 своим знакомым и ряду других рыночных показателей.
ВТБ купил не только компанию, но и право использовать бренд Tele2 в течение ближайших десяти лет с возможностью пролонгации. Отчислений шведскому операторув этой связи нет.
При этом Tele2 продолжит строить бизнес по уникальной для российского телекоммуникационного рынка модели – сотового дискаунтера, которая уже доказала свою эффективность за 10 лет работы оператора, и по-прежнему будет предлагать абонентам качественные услуги связи по конкурентным ценам, простые тарифы и европейский уровень сервиса.
Как данные перемены отразятся на абонентах НСС?
Все абоненты будут по-прежнему пользоваться всеми теми же тарифами и услугами, которыми они пользовались ранее. Для абонентов НСС создание совместного предприятия не доставит никаких неудобств в пользовании сотовой связью.
Изменится ли ценовая политика?
Tele2 будет по-прежнему предлагать своим абонентам простые и выгодные тарифы, в том числе, и для скоростного мобильного Интернета.
Планируются ли какие-то мероприятия по информированию абонентов?
Мы сделаем процесс интеграции максимально комфортным и удобным для абонентов. Обо всех существенных событиях мы будем информировать прессу и наших пользователей, следите за информацией.
ВАЖНО
*На первом этапе интеграции к Tele2 переходят семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома»: «СкайЛинк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисей Телеком» и АКОС.
На втором этапе совместному предприятию будут переданы сотовые активы, интегрированные в бизнес «Ростелекома».
Новая компания будет оказывать услуги связи совокупно в более чем 60 регионах России,
с абонентской базой около 38 млн человек.
**Компания НСС оператор мобильной связи, предоставляющий свои услуги в 8-ми регионах Поволжья: Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областях, Республиках Мордовия, Татарстан, Чувашской Республике. Компания учреждена в 1995 году и входит в топ 10 крупнейших сотовых операторов России. Абонентская база компании составляет около 3,7 млн. абонентов. 100% акций компании НСС владеет ОАО «Ростелеком».