Барабанщик известной британской группы Placebo дал эксклюзивное интервью корреспонденту NN.RU.
Вчера, 15 июня, в Нижнем Новгороде впервые выступила всемирно известная британская группа Placebo. В отличие от многих звезд, приезжающих в гости на закате популярности, англичане устроили российский тур на самом ее пике. Почему российские поклонники показались им лучше других и чем запомнился Нижний Новгород,в эксклюзивном интервью NN.RU рассказал барабанщик Стив Форрест.
Стиву Форресту – 27 лет. Он самый молодой участник команды. Основатели группы – вокалист, клавишник, автор песен Брайан Молко и гитарист Стефан Олсдал – взяли его в «Placebo» в 2008 году, после ухода ударника Роберта Шульцберга. Заводной, энергичный парень мгновенно влился в группу. По словам Форреста, шесть лет назад сбылась его детская мечта: играть со своими кумирами, выступать перед многотысячной толпой и, конечно, путешествовать.
Love this guy, love this tattoo. Completed by the one and only Eric D from Blasting Zone Tattoo in Turlock CA…
— Steve Forrest (@forrestofsteve)
4 января 2014«Я не знал, чего ожидать от России»- 6 июня в Красноярске начался ваш большой тур по России в поддержку нового альбома «Loud like love». Это первый раз, когда Placebo выступают не в Москве или Санкт-Петербурге. Ваши впечатления от нашей страны, жизни, людей?
- Обычно мы ездим в страну, где уже бывали. С Россией все вышло совершенно иначе. Особенность этого тура – что каждый из нас ехал сюда в первый раз. Когда нам сказали, что у нас будет тур по вашей стране, я в прямом смысле не знал, чего ожидать. По этой причине мы переживали перед первым выступлением, но были приятно удивлены. У вас очень красивая страна, очень обаятельные люди. И, как мне кажется, в ней живут лучшие фанаты, которые у нас когда-либо были. Каждую ночь, на концертах, мы ощущали огромную поддержку. Мы чувствовали их преданность и получали так много любви, что одного «спасибо» в ответ было мало. Мы отправились в замечательное путешествие – думаю, лучшее в году. Мне кажется, это один из туров, который мы запомним до конца своей жизни.
Фото: Галина Малова- Есть какая-либо разница между публикой в Питере, Москве и, к примеру, в Новосибирске?
- Если и есть, то небольшая. Поддержка российских фанатов во всех городах – это «десятка» по десятибалльной шкале. Нет разницы, большой это город или маленький: сотни людей идут на наши концерты, толпятся у дверей в ожидании, кричат и бегут, когда им открывают. Ты не можешь спокойно стоять на сцене. Ты говоришь: «Привет!» - и слышишь в ответ многотысячный радостный гул. Это покоряет.
Здесь, в России, мы почувствовали, какой активной может быть фанатская поддержка. В Европе в некоторых городах ты устраиваешь отличное шоу, выкладываешься на полную, а толпа стоит вялая. Но если концерты – это твоя жизнь и ты выступаешь каждую ночь, тебе необходима электрически заряженная толпа, которая обожает тебя. За это ты готов отдавать ей себя снова и снова. Именно это: взаимный обмен энергией – и есть истинный дух живого выступления. Это сила, которая объединяет людей и как
будто возвращает к жизни.
В России ты не можешь усидеть на месте, потому что получаешь тонну эмоций. Мне понравилось, что здесь на концертах было мало людей, которые снимали нас на айфоны и айпады. Они просто стояли, смотрели и получали удовольствие. Я не выношу, когда никто не двигается, не танцует: просто стоит столбом и даже не смотрит на экран. Но в России концерт - это не просто представление, на которое люди приходят посмотреть. Когда шоу заканчивается, каждый что-то хорошее уносит с собой.
Фото: Галина МаловаБесконечное путешествие- Во время российского тура на разогреве у Placebo выступает группа The Mirror trap. Что это за ребята, как вы познакомились?
- Однажды мы выступали на концерте в Шотландии. Там же были
, и они нам очень понравились. Это очень хорошая команда: харизматичная, заводная. Когда зашла речь о том, чтобы они выступали у нас на разогреве в России, я был в них полностью уверен. Это идеальная команда, у них другая музыка, которая, вроде бы, и похожа на нас, и сильно отличается (прошу прощения за оксюморон). Они классно работают со зрителями, им нравится то, что они делают, и они вкладываются в каждый трек, каждую запись. Мне бы хотелось, чтобы они продолжили расти и однажды стали великой группой. Они этого заслуживают.
- Тебе известны какие-либо российские музыканты? Может, ты слушал их музыку?
Не совсем. До Великобритании доходит не так много российской музыки. А может, я что-то и слышал, но не понял, что это российское. Наверное, мне надо обновить свои знания.
- Вы успели погулять по Нижнему Новгороду, посмотреть что-нибудь?
- Мы познакомились с двумя местными уличными художниками, которые показали нам город. Гуляли, в основном, по главной пешеходной улице (
Большой Покровской – NN.RU
). Я сделал несколько фото арт-объектов, которые мне показали. Очень понравилась огромная стена с изображением человека, который пытается выбраться из-за решетки (
работа уличного художника Никиты Nomerz – NN.RU
). Я видел это изображение раньше, но не вживую. Это классно.
Вообще, куда бы мы ни поехали, мы всегда стараемся выбраться в город: узнать что-то новое, сходить в музей, полюбоваться природой, пообщаться с людьми. Конечно, ночью этого не сделаешь, но когда есть возможность погулять днем, мы её используем.
Фото: Никита Nomerz.Музыка как химический процесс- Клипы на композиции «Loud like love» и «Too many friends» с последнего альбома сделаны по одному и тому же принципу: у них простой сюжет и сложная структура. Видео смотреть интересно. К примеру, Loud like love выглядит как детальный анализ ситуации, которая произошла ярким солнечным днем у бассейна. Зритель не только слушает музыку, но и включается в небольшое «расследование», как в какой-то обучающей программе. Кому принадлежит идея?
- Режиссер –
(Saman Keshavarz). Выбирая режиссера, мы перебрали разные кандидатуры. Нам очень понравились работы Самана. Мы рассказали ему, что нам хотелось бы увидеть в клипе. Он сделал абсолютно другое, но классное. Как художник Кашаварц проделал большую работу. Его клипы хорошо сняты: они ни на что не похожи. Но, думаю, в следующий раз мы попробуем что-нибудь новое. Хочется, чтобы все видео были разными.
- За 20 лет группа Placebo создала множество отличных песен. Все они очень разные, но одинаково живые и искренние. В чем секрет?
- Как вы и сказали, в искренности. Когда ты пишешь песню, ты не думаешь о том, станет ли она синглом, войдет ли в следующий альбом. Фишка в том, что ты просто занимаешься творчеством, состязаешься с самим собой, пробуешь новое. Возможно, ты будешь чувствовать себя некомфортно, преодолевая какие-то трудности (возможно, пробивая кирпичную стену). Но когда это происходит, ты открываешь что-то новое в самом себе: узнаешь новое о себе как об исполнителе, музыканте. Когда пишешь песню, ты чувствуешь её внутри. К примеру, меланхоличный звук пианино, как в песне «Bosco». Когда эта песня есть, она тебе нравится, когда её исполняет твоя команда, происходит какой-то химический процесс. Ты понимаешь, что сделал что-то хорошее.
Фото: Галина Малова- Вы очень известны, ваша музыка популярна. Ты чувствуешь себя счастливым?
- Да, я абсолютно счастлив. Когда я был ребенком, все мои стены были обклеены постерами с моими любимыми группами. Я играл на барабанах и на гитаре, смотрел на них и думал: "Если они это делают, я тоже смогу"… Сегодня я путешествую по миру, встречаю множество людей, играю и дружу со своими кумирами - группами, которые слушал в детстве. Иногда думаю: "Я – тот самый парень на постерах". И поверить не могу, что тот парень по телеку – это я. Это очень странное чувство. Я думал, что привыкну. Но не могу перестать радоваться, как будто я до сих пор - мальчишка из моего родного города Модесто с двумя тысячами жителей. Мои родители мной гордятся. И от этого я счастлив.