Нижегородка рассказала о конфликте в маршрутном автобусе. В ответ на просьбу перестать курить за рулем водитель решил высадить пассажира. ДОПОЛНЕНО
Качество обслуживания в маршрутных автобусах Нижнего Новгорода оставляет желать лучшего: на форумах и в соцсетях регулярно появляются жалобы горожан. Яркий пример - скандал, который недавно устроил водитель маршрутки Т-44 в ответ на просьбу пассажира перестать курить за рулем.
Неприятный инцидент произошел 19 июня. Вчера, 2 июля, нижегородка Марина Каргина рассказала о нем в соцсетях и опубликовала видео, снятое в салоне транспортного средства. Как объяснила девушка корреспонденту NN.RU, автобус Т-44 (регистрационный номер транспортного средства - Н317АХ) отправился по маршруту с конечной остановки в микрорайоне «Седьмое небо». До этого в течение пяти минут он стоял неподалеку от остановки с закрытыми дверями: у водителя было время, чтобы покурить. Однако он достал сигареты только когда люди начали заходить в салон.
«Мужчина, севший там, где обычно находится место кондуктора, сделал водителю замечание. Он объяснил, что в общественных местах курить не положено, а в салоне автобуса сидят женщины и дети, - рассказывает Марина Каргина. – При этом он вел себя вежливо: не повышал тона, не грубил ему. Водитель отказался выполнить его просьбу, отметив, что если пассажиру что-то не нравится, тот может пересесть в заднюю часть автобуса. Табаком пахло, конечно, во всем салоне»
Когда к возмущенному пассажиру присоединились другие люди, сидевшие в автобусе, водитель пригрозил, что высадит его. Пассажир ответил, что заплатил за билет деньги и имеет право ехать дальше. Тогда водитель резко остановился (по словам нижегородки, он сделал это прямо на проезжей части), вышел из кабины, зашел в салон и попытался высадить его. Затем он вернулся на место и продолжил путь. «Удивила резкая реакция водителя, который в ответ на вежливую просьбу повел себя так грубо», - добавляет Марина Каргина.
По словам нижегородки, она не стала писать обращения в надзорные органы. К сожалению, так делает большинство горожан. По данным областного управления Роспотребнадзора, с начала года в ведомство поступило всего 11 жалоб от жителей регионального центра, связанных с качеством пассажирских перевозок. Наибольшее количество обращений – о том, что водитель курит за рулем, автобус нарушает расписание и маршрут, а в салоне транспортного средства нет информации о перевозчике.
ДОПОЛНЕНО. Городской автобусный маршрут Т-44 обслуживает ООО "ННТ-2". По данным областного управления налоговой службы, учредителем юрлица является А.А. Малокитин. Напомним, ранее в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода корреспонденту NN.RU отказались предоставлять данные предприятий, обслуживающих городские автобусные маршруты, назвав их персональными данными.
ПОЛЕЗНО
Как пожаловаться на курящего водителя:
- Написать обращение на имя руководителя управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Петрова Е.Ю.
- Указать свои ФИО и контактные данные, изложить суть претензии.
- Обязательно указать дату, когда произошло нарушение, и всю имеющуюся у вас информацию о перевозчике.
- Обязательно приложить видео- и фотоматериалы приличного качества (их будет достаточно для начала административного производства).
- Отправить обращение обычным или электронным письмом.
В течение 30 дней, согласно закону, вы получите ответ. При необходимости сотрудники управления проведут выездную проверку. Скорее всего, к ответственности будет привлечен водитель транспортного средства. Копия обращения обычно направляется в городской департамент транспорта, который при грубом нарушении муниципального договора может расторгнуть контракт с перевозчиком.
БУКВА ЗАКОНА
Курение в общественном транспорте запрещено согласно ФЗ № 87 «Об ограничении курения табака», ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и другими нормативно-правовыми актами.
В ТЕМУ