Федеральное министерство чрезвычайных ситуаций объявило о создании нового сервиса «Место встречи – МЧС», который поможет получить больше данных о пропавших и тех, кто их ищет.
По задумке, новый сервис поможет ускорить процесс поиска пропавших и их родных. Решение о создании единой базы данных приняли в связи с наплывом беженцев с Украины и большим количеством звонков, которые регулярно поступают на «горячую линию» МЧС.
В специальный раздел можно выйти с главной страницы сайта, нажав на кнопку «Место встречи – МЧС», расположенную в левой колонке (над таблицей с номерами экстренных вызовов). Чтобы воспользоваться базой данных, посетитель сайта должен заполнить форму регистрации: указать свои ФИО, разместить фото и контактные данные, - и получить подтверждение по почте.
Новый сервис уже протестировал координатор поисково-спасательного отряда «Волонтер», нижегородец Сергей Шухрин. По его мнению, интерфейс «поисковика» пока «сырой» и требует доработки. «О том, как он работает, можно только догадываться, потому что никакого описания на странице этого сервиса нет, - сказал он. - Возможно, сюда будут вноситься данные тех, кто потерялся в какой-то массовой чрезвычайной ситуации. Но тогда должны быть какие-то разделы: или по территориальному принципу, или по происшествиям, например, «Наводнение на реке Лена» или «Крушение поезда». Но при таких ЧС обычно создается отдельная «горячая линия». Сейчас же там можно найти данные тех… кто там зарегистрировался. По запросу на фамилию Иванов система выдала одного человека (и это в России!). Себя я там нашел сразу, правда, почему-то без фотографии», - удивился Сергей Шухрин.
По словам координатора ПСО «Волонтер», для поиска человека, который один потерялся в городе или в лесу, скорее всего, сервис бесполезен. «Вряд ли МЧС будет вносить в эту базу всех «потеряшек» России, а ведь их десятки тысяч!» - объяснил он.
По мнению нижегородца, интерфейс и навигация оставляют желать лучшего. «Сейчас не сразу понимаешь, что для доступа к базе для начала нужно зарегистрироваться самому и получить подтверждение по почте, - добавил Сергей Шухрин. - Запрашивается большое количество данных: ФИО с фото, номер телефона, электронная почта, - которые есть не у всех. Требуется поставить галочку у пункта «Я согласен с условиями предоставления персональных данных», но нигде никаких условий не опубликовано. После каждого запроса система выкидывает вас на стартовую страницу и требует снова вводить пароль… Понятно, что сейчас делать выводы об эффективности сервиса рано: база должна быть большой. Конечно, любая такая инициатива похвальная и требует всяческой поддержки. Я бы добавил туда какой-то счетчик найденных людей, чтобы можно было оценивать ее эффективность».