1 октября стало знаковым днем для автомобилистов и страховщиков. С 1 октября увеличен лимит выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) до 400 тысяч рублей, а также принято решение о повышении базовых тарифов для всех транспортных средств. Таким образом, стоимость полиса ОСАГО увеличилась минимум на 30%.
В среду Центробанк опубликовал указание о новых ставках ОСАГО. Базовый тариф «автогражданки» для владельцев транспортных средств категории «B» вырос на 23-30% - с 1980 рублей до 2440-2574 рублей. Таким образом, страховщики смогут конкурировать, применяя в разных регионах минимальную или максимальную ставку. Базовый тариф умножается на ряд коэффициентов — территориальный, стаж и возраст водителя, мощность двигателя, которые остались прежними.
В Москве подобный полис обойдется минимум в 5856 рублей (ранее – 4752 рубля), на Чукотке подобный полис обойдется минимум в 2049,6 рубля (ранее 1663,2 рубля), в Калининграде — 3220,8 рубля (ранее 2613,6 рубля).
Новые тарифы вступят в силу с момента официальной публикации документа, которая ожидается на текущей неделе. А пока автовладельцы могут приобрести новые полисы по старой цене. Правда, учитывая, с каким нежеланием большинство страховщиков последние полгода продает полисы ОСАГО, возможность эта чисто теоретическая.
Повышение тарифа ОСАГО связано с тем, что с 1 октября лимит по имущественному ущербу вырос со 120 до 400 тысяч рублей, объяснили в пресс-службе Центрального банка России. "В случае причинения вреда имуществу нескольких лиц потерпевшие имеют право на получение возмещения по ОСАГО в пределах 400 тысяч рублей на каждое (!) транспортное средство", - говорится в сообщении на сайте Российского союза автостраховщиков. При этом изменения коснутся лишь договоров ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года. «Поправки обратной силы не имеют, т.е. нормы закона воздействуют только на те отношения, которые возникли после его вступления в силу», - комментирует эксперт НРО Ассоциации юристов России, доцент кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ-НН Ольга Сиземова.
Кроме того, с октября изменяется также система расчёта предельной величины износа деталей. Согласно новым договорам, уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%. Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.