Заключенные вместе с договором ОСАГО контракты на оказание других страховых услуг могут быть признаны недействительными. Для этого нижегородские автомобилисты, которым навязали «добровольное» страхование, должны обратиться в суд.
В регионе растет количество жалоб и обращений, связанных с заключением договоров ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг страховых компаний. Как сообщается на сайте областного управления Роспотребнадзора, за девять месяцев этого года жители региона направили около 400 письменных заявлений. Автомобилисты звонят в ведомство с вопросами каждый день.
Управление Роспотребнадзора опубликовало инструкцию для тех, кто планирует «обновить» страховку. В ней, в частности, говорится, что связывать покупку одного товара (ОСАГО) с необходимостью приобретения другого товара (договоров на другие виды страхования) запрещено. Расходы, понесенные потребителем из-за нарушенного права на свободный выбор, в полном объеме возмещает продавец.
Если автовладельцу, заключившему договор ОСАГО, были навязаны дополнительные услуги, он вправе направить страховой компании претензию. В письме (с обязательным уведомлением о вручении) он должен потребовать, чтобы услуга считалась навязанной, а контракт – недействительным.
Если страховщик игнорирует его требование, потребитель может обратиться с иском в суд и потребовать возвращения уплаченных по договору денег. «Суд может взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, и моральный ущерб, размер которого не зависит от размера возмещения имущественного вреда», - добавляют специалисты управления.
Нижегородцы, которым отказали в заключении договоров ОСАГО либо навязали дополнительную услугу, могут обратиться в профильное окружное подразделение Центрального банка РФ, чтобы восстановить свои права. Вместе с тем, уточняют в Роспотребнадзоре, одного заявления как доказательства, что страховая компания нарушила закон, недостаточно.
Напомним, компанию "Росгосстрах" оштрафовали за то, что страховщик препятствовал получению выплат по ОСАГО.