Город Пассажирский транспорт встанет? Поставщик топлива будет судиться с НПАТ

Пассажирский транспорт встанет? Поставщик топлива будет судиться с НПАТ

Предприятие не имеет представления о графике платежей

Галина Малова

Долг за топливо, поставленное муниципальному предприятию «Нижегородпассажиравтотранс» («НПАТ»), составляет 132 млн рублей, из них 75 млн рублей — просроченная задолженность. Поставщика такая ситуация не устраивает — он будет обращаться в суд.

Александр Ленин/fotobus.msk.ru

Как рассказал корреспонденту NN.RU генеральный директор ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» Максим Косов, с «Нижегородпассажиравтотрансом» его компания сотрудничает более десяти лет. Заправки компании размещены на территории автобусных депо, входящих в структуру «НПАТ». Случаи просрочки оплаты были и раньше, когда предприятие находилось в региональной собственности. Однако после передачи «Нижегородпассажиравтотранса» в муниципальную собственность задержка платежей по контракту стала систематической.

«Нижегородэлектротранс» судится с областным казначейством из-за 159 млн рублей

«Муниципальным договором предусмотрено, что оплата может производиться через 60 дней после фактической поставки. Однако топливо, которое «НПАТ» израсходовал ещё в июне-июле, до сих пор не оплачено», — пояснил коммерсант. Складывающаяся ситуация поставщика не устраивает, в частности, потому, что без представления о графике платежей топливная компания не может планировать свою деятельность.

«Четкого и внятного ответа от руководства парка и городской власти до сих пор нет. Из-за этого у нас, в свою очередь, копятся свои долги перед кредиторами, а на все наши обращения к руководству города и муниципального предприятия получаем формальные отговорки и отписки», — рассказал Максим Косов. По его словам, «Нижегородпассажиравтотранс» является одним из крупнейших клиентов предприятия, от него зависит работа «Пассажирнефтьсервиса».

По мнению Максима Косова, в настоящее время конструктивный разговор с партнером отсутствует. Генеральный директор компании предполагает, что аналогичная ситуация повторится и в случае, если транспортное предприятие решит сменить поставщика топлива. По мнению коммерсанта, проблема имеет системный характер: задолженность перед кредиторами растет не только у «Нижегородпассажиравтотранса», но у администрации Нижнего Новгорода в целом. «Если администрация города не примет срочных мер по погашению долгов, автобусы попросту встанут, сфера общественного транспорта будет частично парализована. Пострадают от этого, в первую очередь, льготники — пенсионеры, школьники, студенты», — добавил Максим Косов.

Вчера, 7 сентября, руководитель топливной компании обратился к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву с просьбой оказать содействие в решении вопроса. Бизнесмен считает прекращение поставки топлива крайней мерой, поскольку осознает всю серьезность её последствий. В настоящее время генеральный директор ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» также готовит документы для обращения с иском в суд.

Общественный транспорт на честном слове

Неужели вся транспортная система города-миллионника держится на одном честном слове поставщика? Редакция NN.RU обратилась за комментариями в городской департамент транспорта и связи. «Мы не скрываем долгов перед кредиторами. На сегодняшний день все муниципальные автобусы, действительно, не встали во многом благодаря терпимости поставщика, — рассказал корреспонденту NN.RU пресс-секретарь департамента Андрей Журавский. — В соответствии с законом, мы проводим тендер на поставку топлива. Такие компании, как «Лукойл», «Газпром-нефть» не заявляются на них лишь по той причине, что у нас по договору — отсрочка платежа — 30 дней. Все хотят сейчас и здесь. Единственная компания, которая идет на эти условия, — это «Пассажирнефтьсервис-НН». Андрей Журавский пояснил, что в настоящее время себестоимость поездки в автобусе составляет 25 рублей при тарифе 20 рублей. «Разницу нам должен покрывать город. Поскольку в стране тяжелая экономическая ситуация, у города денег нет. Не стоит также забывать, что порядка 50% пассажиров — льготники», — подчеркнул он.

По словам представителя дептранса, основные расходы «Нижегородпассажиравтотранса» — это топливо, зарплаты работникам, а также налоги и пенсионные отчисления. «Мы не можем оставить людей без работы, не можем не платить налоги, потому что нас завтра же закроют, — добавил Андрей Журавский. — Каждую свободную копейку мы отправляем на топливо, а на остальном стараемся экономить». Он также добавил, что в начале сентября Гордума Нижнего Новгорода поддержала поправки в бюджет города, в соответствии с которыми были на 75 млн рублей увеличены расходы на транспорт. «Все эти 75 млн рублей будут направлены на оплату топлива», — подчеркнул Андрей Журавский. Представитель дептранса напомнил, что предприятие было передано из областной собственности в городскую с долгами, превышающими 700 млн рублей, что также отражается на его финансовом состоянии. «Людям же тоже надо зарплату платить. Иначе они уволятся, и все автобусы встанут», — заключил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления