В управлении по работе со СМИ администрации города Нижнего Новгорода корреспонденту NN.RU сообщили, что МП «Нижегородское метро» приняло меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки МЧС. В том числе, нарушений правил пожарной безопасности. При этом в управлении ссылаются на итоги совещания руководства департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода и нижегородского метро.
NN.RU писал о том, что МЧС признали нижегородское метро небезопасным для пассажиров. По результатам проверки было обнаружено около 30 серьезных нарушений. В частности, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения управления эвакуацией на станциях Автозаводской линии нижегородского метро не соответствует нормативам. Кроме того, вентиляция в подземке не отключается при срабатывании пожарной сигнализации, что при ЧП будет способствовать распространению огня.
Сотрудники МЧС также обнаружили, что уровень звука громкоговорителей на объектах метро слишком слаб, что не позволит в случае пожара или другого ЧП своевременно организовать оповещение людей и их эвакуацию.
В администрации заявили, что нижегородское метро по-прежнему остается самым безопасным, экологичным, надежным и быстрым видом общественного транспорта в Нижнем Новгороде. И утверждение о том, что метрополитен является небезопасным для пассажиров, по меньшей мере, некорректно и не соотвествует действительности.
«Все системы жизнеобеспечения метро, в том числе системы, отвечающие за пожарную и антитеррористическую безопасность, нуждаются в постоянном совершенствовании в соответствии с требованиями времени. Совершенствование происходит постепенно, с учетом технических особенностей и материальных возможностей. Однако это не означает, что до обновления системы предыдущая версия оборудования не работает», - отмечается в сообщении.
Касательно принятых мер, в сообщении администрации уточняется, что системы пожарной безопасности находятся в исправном состоянии. В помещениях, вошедших в предписание, установлены недостающие датчики пожарной сигнализации.
Также отрегулирован уровень звука громкоговорящего оповещения на станциях. Все неисправные световые указатели аварийных выходов отремонтированы и включены в работу. Указатели путей эвакуации во внутренней галерее метромоста не предусмотрены проектом.
В случае если сработает пожарная сигнализация, системы вентиляции и кондиционирования отключат дежурные по станции. Если же возникнет необходимость отключить электричество на подстанции метро, сотрудники метрополитена этого сделать не смогут, так как питание идет по 28 кабелям от питающих центров городских сетей. Именно персонал этих центров отвечает за оперативное реагирование на запрос энергодиспетчера метрополитена об отключении электричества на участке в метро.
У пользователей форума NN.RU тоже нашлись претензии к нижегородскому метрополитену. (Орфография и пунктуация авторов сохранены)
Форумчанин Nautilus раскритиковал проверку МЧС, и выдвинул свои жалобы.
«Чему уж там гореть то в метро?», - вопросил нижегородец, "уровень звука громкоговорителей на объектах метро слишком слаб" - только пожалуйста, не надо делать очень громко, а как-нибудь в зависимости от ситуации. Турникеты могут очень сильно ударить пассажира, который пробежал без оплаты, особенно ребёнка. Летом сквозняк может простудить легко одетого пассажира. Мобильная связь в туннеле практически отсутствует. А ограничительная полоса на краю платформы, она же буквально спасает пассажиров - не даёт упасть на рельсы». Горожанин также высказал опасение, что никто не застрахован свалиться с платформы, если вдруг отключат свет.
С ним в спор вступили другие пользователи форума. Так, beerboy4ik напомнил о главной задаче громкоговорителей – напоминать о бедствиях. «В метро система оповещения не для проигрывания музыки. И ежели уж она заработала, то, скорее всего, гипотетические проблемы со слухом в будущем будут вас волновать меньше всего - основной вопрос может стоять так: а будет ли это будущее. И ответ на него, возможно, будет зависеть от громкости этой самой системы оповещения: услышал про беду - спасся, нет – помер», - пофилософствовал немного пользователь.
Повелитель Электронофф окончательно успокоил собравшихся, разложив все претензии по полочкам: «всего то не надо попытаться бежать через турникет без билета, лезть между вагонами (зачем интересно вообще это надо) и начать одеваться по погоде) мобильная связь в тоннелях есть, непонятно с чего вы взяли что нету. а если на станции отключат свет то сразу же включится аварийное освещение, так что никуда не упадете», - добавил комментарий пользователь.
Нижегородец Jeaman высказал свое мнение так: «метро у нас конечно убогое. Чумазое, полутемное обшарпанное метро».
Форумчане также сравнили нижегородское метро с самарским и московским. К выводам пришли разным. А Salvia подытожил споры заявлением: «Есть такое. Но главное всё же, что небезопасное. Громкость можно врубить, чтобы народ проснулся, а то утром идут еле-еле ленивые нижегородцы, каши не евшие и зарядку не сделавшие, так и хочется пендаля под зад наладить».
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.