Много нервов пришлось потратить нижегородцу, чтобы отремонтировать собственный телефон. Желаемого горожанин так и не добился. Отдав мобильник с нерабочей кнопкой, он получил его в полностью нерабочем состоянии.
Как рассказал корреспонденту NN.RU нижегородец Алексей Фокин, он обратился за помощью в Центр мобильного сервиса (ЦМС). «У моего смартфона залипала кнопка включения – только и всего», - отметил нижегородец. Договор между клиентом и ЦМС предусматривал бесплатную диагностику и платный ремонт по её итогам. После починки владелец должен был оплатить работы.
В реальности всё произошло иначе. «По договору сроки ремонта телефона – 45 дней (ещё 10 дней – диагностика). Это время вышло, но свой смартфон я так и не получил – мне не отдавали его, лечили разными отговорками», - пояснил Алексей Фокин. По истечении 62 дней сервисная служба связалась с нижегородцем и предложила ему забрать телефон в неотремонтированном виде. «Говорят: «Забирайте телефон, мы не можем его отремонтировать», - пояснил горожанин. Когда мужчина пришёл в ЦМС, он обнаружил, что телефон вообще не включается. По объяснениям сотрудников сервиса, у смартфона перестал работать аккумулятор. Нижегородец купил другой аккумулятор, но телефон так и не включился. «До этого к батарее нареканий не было», - возразил нижегородец и отказался забирать смартфон.
.
Как рассказала корреспонденту NN.RU представитель Центра мобильного сервиса Соня Акобян, телефон был принят в ремонт в выключенном состоянии. Установить, работал он или нет, сотрудники не могли. По итогам диагностики телефона (в ходе осмотра он не вскрывался) покупателю была названа цена ремонта, которую тот устно одобрил. Однако во время устранения неисправностей выяснилось, что причина поломки – не нерабочая кнопка, а повреждённый контроллер, который мешает телефону работать от аккумулятора. Потребовались дополнительные траты, на которые покупатель не согласился. «Сейчас мы намерены вернуть клиенту телефон, поскольку мы не смогли найти новый контроллер, а сроки ремонта, установленные договором, уже вышли. Честно говоря, я не знаю, чего он от нас хочет», - добавила представитель ЦМС.
Как отметил Алексей Фокин, владелец ЦМС – предприниматель Георгий Ильин – уже судился из-за нареканий клиента. В 2015 году он был оштрафован Роспотребнадзором за нарушение закона о защите прав потребителей. Причиной стала жалоба клиентки на договор, в котором не была указана цена ремонта планшета. Бизнесмен пытался оспорить штраф в суде.
Корреспондент NN.RU попросил юриста Тимура Валиярова прокомментировать конфликт. По мнению эксперта, нижегородец допустил несколько существенных ошибок при заключении договора (скриншот контракта). Он может попробовать доказать свою правоту и добиться ремонта, возмещения стоимости телефона – но, скорее всего, уже через суд.
Смотрите, что подписываете
- Когда человек передавал телефон в ремонт, нет акта приемки оборудования, в котором перечислены заявленные дефекты, состояние оборудования и указан IMEI. По факту, получается, что он просто передал модель такого-то телефона с предположительно заявленным дефектом. То, что телефон включался, нигде не указано.
- В одном из пунктов говорится, что стоимость устройства оценивается в 1000 рублей. Получается, что в случае поломки, утери сервисный центр отдаст ему эту сумму – и всё. Даже если у него последний iPhone.
- В договоре отсутствует информация о конкретных обязательствах сторон, их ответственности. К примеру, что будет делать ЦМС в случае повреждения телефона в ходе диагностики (в контракте просто указано, что она длится 10 дней).
- По завершении 10-дневной диагностики с согласия клиента начинается ремонт, который длится до 45 дней. Здесь ситуация та же: не указано, как будет выглядеть ремонт, какие манипуляции с аппаратом будут производить (у договора нет никаких приложений).
- В договоре исполнитель освобождается от ответственности в случае «частичной либо полной утраты изделием работоспособности», причем перечень обстоятельств, в результате которых применяется данный пункт, не сформулирован. Получается, что исполнитель, принимая технику на ремонт, заранее освобождает себя от ответственности за повреждение принятой техники. Вопрос о соответствии закону данного пункта следует задать Роспотребнадзору и суду.
Знайте, как отстаивать свои права
10-дневная диагностика выполняется бесплатно – это безвозмездный договор, на который не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».
Нижегородцу, который не получил желаемую услугу, следует написать претензию в ЦМС, а также заявление в РоспотребнадзорДалее – исковое в суд. Свою защиту нужно выстраивать исходя из того, что ремонт является платным (закон о защите прав потребителей действует), размер компенсации в случае порчи аппарата не соответствует действительности и среднерыночной стоимости аналогичного аппарата (не говоря уже о стоимости ноутбуков, которые в центре также ремонтируют).
Можно также попробовать указать, что сделка с ЦМС является кабальной (поставщик услуг, являясь профессиональным участником рынка использует свое преимущество для заключения данной формы договора с клиентами - непрофессиональными и незащищёнными субъектам рынка.).
Добившись отмены пункта о возмещении 1000 рублей, клиент может либо добиваться завершения ремонта, либо выплаты компенсации за испорченный телефон (но во втором случае ему придётся проводить экспертизу, чтобы доказать причинно-следственную связь между действиями ЦМС и повреждениями телефона).
«Самое обидное, что даже если нижегородец выиграет суд, сумма штрафа будет весьма небольшой. С него возьмут деньги, уплаченные нижегородцем за ремонт телефона, половину стоимости этой услуги, а также 3% от этой суммы за каждый день просрочки исполнения договора. Если ремонт стоил 1200 рублей, штраф составит 600 рублей, проценты за просрочку исполенния обязательств – 1200 рублей, итого: 3000 рублей», - заключил юрист.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.