Ликвидаторы ядерной аварии на заводе "Красное Сормово", произошедшей в 1970 году, попросили помощи у главы Чечни Рамзана Кадырова. Копия письма есть в распоряжении редакции NN.RU. Сормовичи считают, что только Рамзан Ахамтович способен добиться для них заслуженных льгот на федеральном уровне. Ранее ликвидаторы обращались к самым разным нижегородским политикам, им никто не помог.
Чтобы добиться федеральных льгот, ликвидаторы обращались к нижегородским депутатам, к главе нашего региона, к полпреду в ПФО, в местное отделение партий "Единая Россия" и КПРФ, в нижегородское отделение ОНФ. Льгот как не было, так и нет.
"Мы прошли все доступные нам дороги, - пишут сормовичи. - Мы все испробовали и пришли к выводу: надо искать выход вне нашей области".
В качестве заступника вне области был выбрал глава Чечни Рамзан Кадыров, известный эффектными шагами и хорошими отношениями с президентом РФ.
"Только Вы, Рамзан Ахматович, по нашему твердому убеждению, сможете донести нашу проблему до Владимира Владимировича Путина и вручить ему прилагаемый проект Федерального закона для внесения его в Госдуму лично Владимиром Владимировичем, - пишут ликвидаторы. - Убедительно просим стать нашим доверенным лицом. Другого пути достучаться до президента мы не видим. Вы наша последняя надежда".
Почти все ликвидаторы ядерных аварий имеют федеральные льготы. В свое время парламент РФ принял отдельный закон для тех, кто "убирался" на комбинате "Маяк", отдельный – для чернобыльцев и так далее. Людей в форме тоже не обидели: для них Верховный Совет издал постановление, согласно которому ветераны подразделений особого риска (военные, спасатели, стражи порядка) имеют такие же льготы, как и чернобыльцы.
Для ликвидаторов аварии на заводе "Красное Сормово" такого закона нет, и федеральных льгот они не получают.
Казалось бы, просят эти люди немного: изменить постановление Верховного Совета так, чтобы в понятие "ветераны подразделения особого риска" был включен гражданский персонал, ликвидировавший ЧП на военных ядерных объектах. Это – как раз о них: обратившиеся к Кадырову сормовичи были лицами гражданскими, а отмывали они от радиоактивной грязи военную подлодку.
С просьбой внести проект этих изменений в Госдуму РФ сормовичи обращались к огромному количеству нижегородских депутатов – от Александра Хинштейна, когда тот шел от нашего региона, до Марата Сафина. Попав в федеральный парламент, народные избранники разводили руками: и в "ельцинские", и в "путинские" времена им ясно давали понять, что денег на льготы для ликвидаторов нет.
Последний ответ пришел весной 2016 года из приемной депутата Марата Сафина: "Федеральным законом о бюджете ассигнования на реализацию законопроекта не предусмотрены. Ответственные специалисты по данному вопросу советуют вернуться к рассмотрению данного законопроекта в конце 2016 и начале 2017 годов, когда финансовое положение в стране стабилизируется".
Примерно такие же ответы приходили и ранее. Сормовские ликвидаторы давно уже поняли, что дело не в отсутствии в стране денег, а в отсутствии яркого политика, который заступился бы за них. Ждать, когда наступят лучшие времена, они больше не могут.
"Нам физически нет возможности выжидать, когда будет благоприятная обстановка с бюджетом РФ, - пишут сормовичи. - У нас сегодня нет средств на выживание: цены на ЖКХ, продукты, медикаменты катастрофически растут, пенсия нищая и без должных индексаций, мы с каждым годом нищаем".
В 2011 году сормовичи обратились в Общероссийский народный фронт и в партию "Единая Россия". Чтобы добиться льгот, они участвовали в десяти праймериз, агитируя за "партию власти". В том же году их проблема попала в так называемую Народную программу единороссов.
Весной 2016 года ликвидаторы обратились к губернатору Нижегородской области и к полпреду в ПФО с просьбой, чтобы их "пунктик" в Народной программе был в конце концов выполнен. Михаила Бабича они попросили к тому же ходатайствовать перед президентом РФ, дабы тот лично внес желанный законопроект в Госдуму.
В ответ на обращение к Валерию Шанцеву пришло письмо из областного министерства соцполитики – в нем, по сути, был констатирован факт, что гражданские ликвидаторы – не военные, и что на федеральные льготы они претендовать не могут.
Полпред пока не ответил. "Но из разговора с теми, кто нашим обращением занимается, я понял, что положительного ответа не будет, - говорит председатель общества сормовских ликвидаторов Виталий Войтенко. - Будет отписка".
Добавим, что для данной категории граждан предусмотрены ежемесячные выплаты (около 1000 рублей) из регионального бюджета. Но почти никто эти выплаты не получает - иначе не давали бы пенсию по инвалидности, а она больше. Сегодня практически все сормовские ликвидаторы - инвалиды.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@corp.nn.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.