На сайте администрации Нижнего Новгорода опубликован проект нового положения об организации транспортного обслуживания горожан. В нём, в частности, говорится о полном запрете для частных перевозчиков на проведение лотерей и розыгрышей, продажу проездных, которые сделают пользование общественным транспортом дешевле, чем у муниципальных перевозчиков (в частности, МП "НПАТ").
Как говорится в пояснительной записке к проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде», документ приводится в соответствие с новым законом о пассажирских перевозках, направлен на оптимизацию транспортной сети, удовлетворение интересов населения и так далее.
Согласно федеральному закону №220, перевозчики могут обслуживать пассажиров по регулируемым (установленным муниципалитетом, региональными властями) и нерегулируемым (установленным ими самими) тарифам. При этом частники также могут осуществлять перевозку по регулируемым тарифам - с условием, что город будет оплачивать выпадающие доходы. В свете неоднократных заявлений частных перевозчиков о необходимости повышения платы за проезд основная часть горожан восприняла введение нерегулируемых тарифов как повод для корректировки тарифов в сторону повышения. Однако в настоящее время у ряда городских частных перевозчиков (ИП Каргин, ИП Ковалев, ООО «ННТ-2») имеются проездные, позволяющие экономить на общественном транспорте (пользоваться им по цене ниже, чем установленные муниципалитетом 20 рублей за поездку).
Как говорится в новом проекте решения Гордумы Нижнего Новгорода о пассажирских перевозках, перевозчики (ИП, юрлица, участники договора простого товарищества), получившие право обслуживать маршруты по итогам конкурса, могут устанавливать свои тарифы (на маршрутах с нерегулируемыми тарифами). Однако им запрещается устанавливать тарифы ниже тех, что определил муниципалитет, - не только официально, но и в «любой иной скрытой форме»:
Ограничения эти вводятся по вполне благородной причине: «в целях сохранения баланса публично-правовых и частно-правовых интересов участников отношений по вопросам организации пассажирских перевозок, создания экономической основы функционирования общественного транспорта и возможности удовлетворения потребности населения в социально-значимой услуге, оказываемой пассажирским транспортом».
Проект документа в период с 30 июля по 29 августа обсуждается в форме «публичных консультаций».
Редакция NN.RU направила запрос в Нижегородское УФАС с просьбой прокомментировать ограничение тарифов у частников с точки зрения закона о защите конкуренции.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.