Нижегородский автобусный перевозчик поддержал тренд на понижение тарифа на проезд в маршрутках.
Стоимость проезда в автобусах маршрутов Т-25 («Микрорайон «Соцгород» - автовокзал «Щербинки-II») и Т-60 (улица Усилова – улица Янки Купалы), которые обслуживает ООО «Автосфера», с 1 сентября составила 15 рублей. Об этом в соцсетях сообщают нижегородцы. Получить комментариев у перевозчика (ООО «Автосфера» контролирует бизнесмен Игорь Горшков) не удалось: предприниматель не отвечает на звонки. Вместе с тем, ранее горожане сообщали, что объявление о снижении платы за проезд появилось в маршрутках Т-19. Как писал NN.RU, его обслуживает ООО «Автолига», также подконтрольная ИП Горшкову. Также в сетевом сообществе маршрута Т-71 («Площадь Свободы – Торфопредприятие») появилась информация о розыгрыше нескольких безлимитных проездных.
Как пояснил корреспонденту NN.RU перевозчик Сергей Ковалёв (владелец ГК «Трансковъ», которая обслуживает шесть маршрутов: Т-31, Т-37, Т-41, Т-47, Т-72, Т-77), владелец ООО «Автосфера» Игорь Горшков просто «психанул», поскольку снижение платы за проезд экономически нецелесообразно. По мнению предпринимателя, ИП Горшков протестует против бездействия городской администрации, которая выдала маршрутные карты ИП Каргин (он обслуживает Т-171 «Площадь Свободы – улица Федосеенко» и уже несколько лет перевозит горожан по тарифу 15 рублей). Он назвал Дмитрия Каргина нелегалом и заявил, что перевозчик демпингует и тем самым ухудшает ситуацию на рынке. «От снижения стоимости проезда Горшков не выиграет, поскольку это невыгодно. Через две-три недели настанет критический момент, и мы все поедем по 15 рублей, - предположил он. – Прибыль упадёт в два раза. Мы не купим никаких новых автобусов, которые город хочет к чемпионату мира. При таком тарифе мы не сможем работать».
«Мотивы ИП Горшкова мне непонятны, - признался корреспонденту NN.RU перевозчик Дмитрий Каргин. – Вероятно, перевозчикам не нравится решение администрации закрыть 31 маршрут и сейчас они, понижая плату за проезд, пытаются получить поддержку населения и пролоббировать этот вопрос». По мнению предпринимателя, в настоящее время городские власти пытаются навести порядок на рынке пассажирских перевозок, однако за десятилетия бардака ситуация вышла из-под контроля. «Моя позиция остаётся прежней: я считаю, что нужно отдавать приоритет муниципальному транспорту. Сейчас всё зависит от того, насколько грамотно его работу организует руководство города – так, чтобы люди были довольны, - отметил предприниматель. – В настоящее время здоровой конкуренции на рынке пассажирских перевозок нет. Право обслуживать частные маршруты не выигрывали, а покупали, и сейчас лицензионные, договорные требования, налоговое законодательство частники не соблюдают в 90% случаев».
Перевозчик отметил, что право обслуживать маршрут Т-171 он получил в соответствии с новым 220-ФЗ о пассажирских перевозках. «Если Сергей Ковалёв считает меня нелегалом, пусть доказывает это в суде», - предложил Дмитрий Каргин.
Как писал NN.RU, городские власти решили ограничить минимальную стоимость проезда в городском общественном транспорте, запретив частным перевозчикам проводить розыгрыши, лотереи и продавать проездные. Инициатива вызвала волну негатива со стороны горожан. Позже в мэрии заявили, что просто сделали предложение, опубликовав проект документа на своём сайте.