Город "Человека обманули, а он счастлив". Нижегородец подал в суд на продавцов "универсального детектора"

"Человека обманули, а он счастлив". Нижегородец подал в суд на продавцов "универсального детектора"

Его теще продали прибор, который, по его словам, не сигнализирует об утечке газа, а должен 

Универсальный детектор, по словам нижегородца, его теще "впарили" 

В редакцию NN.RU обратился житель города Кстово Нижегородской области Юрий Тюкаев с просьбой помочь предупредить нижегородцев о продавцах, "впаривающих" дорогой и бесполезный прибор пожилым людям. У представителей фирмы, кстати, противоположное мнение на этот счет.

Изначально своей историей нижегородец поделился в Городской жалобной книге NN.RU. Корреспонденту NN.RU Юрий рассказал, что "универсальный детектор Спасатель" приобрела его теща за 5900 рублей. "Она была одна дома, когда к ней нагрянули продавцы, представившись работниками газовой службы, - описывает Юрий. – Заявили, что теперь они будут обслуживать у них газовое оборудование, поэтому ей срочно нужно приобрести новейший прибор, сигнализирующий об утечке газа. "Подсели на уши" и настолько убедили пожилого человека в необходимости приобретения, что она к соседям побежала занимать деньги. И потом не понимала, что ее обманули, а наоборот была счастлива".

Юрий добавил, что в магазинах газового оборудования такие приборы стоят около двух тысяч рублей и они, по крайней мере, работают. В отличие от приобретения его родственницы. "Они пришли, "наколдовали" что-то, у них все работало. А я открыл конфорку, поднес прибор – никакой реакции. Нажимаю потом на нем кнопку "контроль" – опять молчит. То есть он и не работает вовсе".

Продавцы чудо-прибора, как утверждает Юрий, сообщили своей потенциальной покупательнице, что "Спасатель" уже приобрела половина деревни и если она этого не сделает, то ей грозит штраф. "Обращение к участковому ничего не дало, факта мошенничества не установлено. Да и вообще участковый сначала и разговаривать не хотел, типа там все нормально с этой фирмой. В интернете много есть информации про этот спасатель, похоже, ребята работают по-крупному, в масштабах страны. А на первый взгляд, все законно. Будьте осторожны, предупредите престарелых родственников, чтоб не велись на этот развод", - советует нижегородец.

Сначала Юрий хотел разобраться с фирмой, которая продала прибор пенсионерке, по-хорошему. Позвонил, потом жалобу написал с просьбой вернуть деньги. Но находчивые "газовщики", прикрываясь буквой закона (вроде, как такое оборудование не подлежит возврату и обмену), вернуть деньги отказались. Позже согласились обменять прибор. А в итоге сказали: "Идите в суд". Не испугавшись размера возможного иска от пострадавшей стороны.

"Я подал иск в суд, сейчас пока неизвестно, что будет дальше, - продолжает Юрий. – В Роспотребнадзоре мне сказали, что вероятность выиграть дело - 50 на 50. При этом экспертиза этого устройства в специальной фирме обойдется мне в 5-15 тысяч рублей. Пока я столько не готов отдать".

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области на запрос NN.RU пояснили, что по закону мужчине должны обменять товар либо вернуть за него деньги. (Статья 18 Закона "О защите прав потребителей"). Для этого покупатель должен обратиться с письменной претензией в адрес продавца (что и сделал герой публикации), на нее должны ответить в течение 10 дней. В случае отказа продавца потребитель вправе обратиться в управление Роспотребнадзора либо в суд. В 2016 году обращений на "Спасатель" в Роспотребнадзор по Нижегородской области не поступало.

Корреспондент NN.RU позвонил по номеру телефона, указанному в чеке на товар. Юрист фирмы, занимающейся распространением "Спасателя", Антон Логиночев пояснил их позицию. По его словам, фирма единственная в России продает "Спасатели" напрямую от производителя - смоленского завода НПО "Биос". Представительства компании есть в 20 городах, а в Нижнем Новгороде они появились полгода назад. "При покупке покупателю сообщаем, что прибор является технологически сложным и обмену или возврату не подлежит. На встречу мы идем только пожилым людям, старше 80 лет, которые действительно могли приобрести детектор, а потом осознать, что он им не нужен, тогда мы вернем деньги", - объясняет представитель фирмы.

По словам юриста, во время сделки покупателю демонстрируют работающий прибор, который до этого прошел экспертизу на заводе. "Неисправный товар попасть к покупателю не может. У нас много было таких случаев, когда люди жаловались, что прибор не работает. Мы выезжали к ним, и выяснялось, что они неправильно его используют, не так настраивают. При этом информация по эксплуатации есть в паспорте на "Спасатель", - продолжает мужчина. - Если мужчина считает, что его обманули, называет нас мошенниками – пусть обращается в полицию. Если утверждает, что прибор неисправен, может пойти в независимую экспертизу, потом в суд".

А насчет завышенной, по словам недовольного покупателя, цены на товар, юрист пояснил, что они единственная компания, которая распространяет этот детектор. "В цену входит транспортировка товара до Нижнего Новгорода, поэтому дешевле приобрести можно разве что в других городах. Ни в одном магазине бытовой техники такого прибора вы не найдете, это наш эксклюзив. Если кто-то будет продавать "Спасатели", мы подадим на него в суд за нарушение авторских прав", - утверждает собеседник NN.RU.

И версию о "впаривании" прибора представитель компании опроверг. "Здесь может быть неправильное истолкование нашей презентации, мы не угрожаем штрафами, - поясняет Антон. – По закону ответственность за состояние газовых путей в квартире несет собственник помещения. Так что если вдруг произойдет взрыв бытового газа, виноваты будут не газовые службы. Для подстраховки от таких случаев фирма и советует приобрести аппарат. Мы сообщаем покупателю, что это необязательно делать".

Конфликтные ситуации с покупателями "Спасателя" возникают не только в Нижнем Новгороде. Так, Управление Роспотребнадзора по Брянской области сообщало об увеличении количества жалоб на продавцов прибора в январе 2016 года. Однако проверка подтвердила легальность деятельности фирмы. В Роспотребнадзоре порекомендовали внимательно относится к такой покупке, потому что потом вернуть товар практически невозможно. В СМИ также появлялась информация о подобных случаях в Курской, Тульской области, Смоленске.

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления