Мрачную статистику о работе общественного транспорта озвучил сегодня, 18 октября, начальник УГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. С начала года число ДТП с автобусами выросло более чем в два раза. На заседании, посвящённом внедрению Комплексной транспортной схемы, дорожный полицейский заявил, что городу необходимы радикальные перемены. На кону – жизни людей.
Заслушав доклад заместителя директора дептранса Виктора Дельфинова, Валерий Иванов отметил, что внедрение КТС - вопрос резонансный и крайне интересный для населения города. Он, однако, указал, что не узнал самого важного: сроков, в которые будут производиться изменения. По мнению полицейского, каждый день, который проходит без перемен, приносит новые трагедии на дорогах.
«Большая совместная работа, которая проводится ГИБДД и другими структурами, не приводит к реальным улучшениям. Наоборот, обстановка становится только хуже. Надо уже ставить вопрос о профпригодности не только водителей, которые допускают гибель, ранения людей, но и властных структур, которые ответственны за это» - подчеркнул Валерий Иванов.
По словам начальника УГИБДД по Нижнему Новгороду, в течение четырёх лет Госавтоинспекции удаётся снижать общие показатели аварийности на дорогах Нижнего Новгорода. Так, за девять месяцев 2016 года число жертв ДТП снизилось с 92 до 43 погибших (по сравнению с прошлым годом). Однако число аварий по вине водителей автобусов, наоборот, неуклонно растёт: +109% с начала года.
Эта тенденция – многолетняя. Удельный вес аварий с перевозчиками (с пострадавшими, погибшими) в общей статистике в 2011 году составил 1,7%, в 2012 году – 1,6%, в 2013 году – 2,7%, в 2014 году – 3,2%, в 2016 году – почти 11%. «Уже ни в какие ворота, если выразиться простыми словами», - отметил Валерий Иванов. По его словам, в других городах-миллионниках: Казани, Новосибирске, Омске - в 2016 году зарегистрировано в 2-2,5 раза меньше ДТП, совершённых по вине водителей автобусов.
В Нижнем Новгороде большая доля ДТП с участием перевозчиков – падение пассажиров, причём совершены они, в основном, водителями «Нижегородпассажиравтотранса». «В городе много автобусов с дизельными «движками». Они позволяют быстро разгоняться и резко тормозить», - пояснил Валерий Иванов.
При этом только в 60% автобусов установлены авторегистраторы. При этом обращены они в сторону дороги, а не в салон. Поэтому выяснить, было ли падение на самом деле (не мошенничество ли это), не представляется возможным. «Если автобус допущен к пассажирским перевозкам, он должен быть оборудован соответствующим образом», - отметил представитель ГИБДД.
В ЦИФРАХ. Водители автобусов грубо нарушают основные пункты Правил дорожного движения, часто – с тяжёлыми последствиями. С начала года выявлено 8 человек без водительских удостоверений, 15 водителей в состоянии опьянения. 23 водителя имели неоплаченные в добровольном порядке штрафы (с последующими судебными разбирательствами, возможным арестом), 212 нарушили правила перевозки пассажиров, 350 проигнорировали сигнал светофора. Зафиксировано 429 случая наездов на пешеходов, переходящих улицу по «зебре». Свыше 1500 нарушений – это выезд на линию в автобусе, имеющем технические неисправности (в том числе рулевой системы). Всего с начала года зафиксировано почти 8000 нарушений со стороны водителей автобусов.
К контролю работы перевозчиков подключилась полиция и ФСБ. В настоящее время в отношении водителей автобусов возбуждено семь уголовных дел по статье 238 УК РФ – о предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности. «Позавчера водитель автобуса вышел на линию с явными признаками технической неисправности. Когда неисправность выявили, его отстранили от управления. А он вернулся на маршрут», - добавил Валерий Иванов.
На прошлой неделе на маршруте Т-10 был задержан автобус, который находился на маршруте незаконно и, более того, имел подложные госномера. Водителя лишили прав, а автобус поместили на спецстоянку. В Советском районе был остановлен другой автобус (по данным регионального управления СК РФ, речь идёт о Т-90), который вышел в рейс с технической неисправностью. Водителя доставили в полицию, автобус эвакуировали. В отношении сотрудника транспортного предприятия возбуждено уголовное дело.
Вместе с тем, и штрафы, и аресты – мера неэффективная, считает дорожный полицейский. Новый закон о пассажирских перевозках также не оправдал надежд. В частности, маршрутные карты, которые выдают по одной на автобус (они являются доказательством, что водитель – «легал»), водители просто передают друг другу. Теперь и за отклонение от маршрута привлечь к ответственности нельзя: перевозчики проезжают мимо остановок, по дворам.
Летом сотрудники УГИБДД также проследили, насколько официальный список подвижного состава у перевозчиков соответствует реальности. Они выяснили, что в часы пик половина автобусов – «нелегалы».
«С перевозчиками ситуацию надо менять кардинально. А не так, от совещания к совещанию, просто ни о чём. Мы каждый день регистрирует ДТП с пострадавшими. В частности, вчера один водитель допустил падение пассажира. Другой нарушил ПДД, из-за чего также пострадал человек», - заключил Валерий Иванов.
Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.