С 26 октября департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода будет возглавлять новый человек. Александр Таланин, руководивший дептрансом, уволился. Об этом корреспонденту NN.RU сообщили в мэрии.
Как уточнили в пресс-службе городской администрации, чиновник ушёл по собственному желанию. Временно исполняющим обязанности директора назначен заместитель Михаил Моделкин.
Александр Таланин не проработал на своём посту и года. Он вступил в должность руководителя департамента в феврале 2016-го – после «добровольного» увольнения своего предшественника Анатолия Гусева. Последний, впрочем, также пробыл на посту недолго: около двух лет.
По мнению политического обозревателя Александра Седова, в последние годы функции дептранса свелись к тому, чтобы информировать пассажиров о временной отмене трамваев. «Вспомните хотя бы один проект или инициативу дептранса, которые имели бы хоть какой-то КПД. Таковых попросту нет. Нет здесь, на мой взгляд, и особых причин неожиданного увольнения Таланина. Скорее всего, это некая «сакральная жертва», на которую можно списать последние неудачи городской администрации в сфере общественного транспорта», - добавил он.
«Несмотря на многочисленные претензии к департаменту транспорта, Александр Таланин - специалист высокого уровня. Плохих руководителей дважды на столь высокую должность всё-таки не ставят, - подчёркивает обозреватель. - Но для кардинальных перемен дептрансу нужны две вещи: политическая воля и бюджетное финансирование. Александр Таланин таких «помощников» не имел. Поэтому оценивать можно лишь его энтузиазм – это было на высоте. Что касается конкретных, осязаемых результатов, то их нет. Да и не может быть – Таланин на этой должности с февраля и проявить себя не успел».
Эксперт считает, что самые вероятные кандидаты на пост директора дептранса – заместитель Александра Таланина Михаил Моделкин (он работает в департаменте довольно давно, опытен и доказал свою надёжность), а также крупный городской перевозчик Сергей Ковалёв (он весьма амбициозен, а пост директора дептранса позволит ему укрепить собственный бизнес).
Перестановки в департаменте транспорта и связи происходят в важное для города время. К 2018 году в Нижнем Новгороде необходимо внедрить комплексную транспортную схему. Для этого администрации предстоит грамотно и безболезненно изменить маршрутную сеть, по максимуму избегая конфликтов с перевозчиками. Новый глава дептранса должен быть крайне опытным и хорошо осведомлённым транспортником, чтобы взять на себя ответственность за выполнение столь сложных задач.
Как писал NN.RU, первым шагом к внедрению КТС является реализация проекта интеллектуальной транспортной системы, которая будет анализировать информацию о загрузке дорог и управлять транспортными потоками. Также напомним, что в настоящее время полтора десятка предпринимателей судятся с мэрией из-за решения об отмене 31 автобусного маршрута. По мнению суда, мэрия не представила убедительных доводов в пользу изменения существующей маршрутной сети.