Город Первая "Ракета". Как в Горьком создавали скоростной флот

Первая "Ракета". Как в Горьком создавали скоростной флот

К 100-летию Ростислава Алексеева

"Ракета-1" у стен Московского кремля. Июль, 1957 год.

Фактической датой рождения опытного производства ЦКБ можно считать 1956 год, когда на заводе «Красное Сормово» был выделен цех для реализации идей Ростислава Алексеева. К тому времени он уже прошел 14-летний путь проектирования и строительства и вплотную приблизился к воплощению своего первого речного пассажирского судна на подводных крыльях. Строительство этого судна интенсивно велось в экспериментальном цехе ЦКБ по СПК. Работали в три смены.

Организация и режим плодотворной работы дали свои плоды: в конце 1957 года первый образец судна был спущен на воду. «Ракета» - так нарек своё детище главный конструктор Ростислав Алексеев.

Конструкторы и судостроители первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета-1» на площади перед экспериментальным цехом завода «Красное Сормово». Июнь,1957 год.

26 июля 1957 года «Ракета-1» вышла в свой первый рейс Горький-Москва, чтобы продемонстрировать новую технику участникам Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Путь от причала заводского затона в Горьком до речного вокзала в Москве занял 15 часов. В этом первом походе обязанности капитана и рулевого выполнял В.Г. Полуэктов.

26 июля 1957 года «Ракета-1» вышла из гавани завода в свой первый рейс в Москву, чтобы продемонстрировать новую технику участникам Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

Тысячи москвичей и зарубежные гости с восхищением встречали «Ракету» в столице, которая открывала парад судов на реке Москва.

Экипаж «Ракеты-1» с участниками Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Москва, 1957 год.

Обладая высоким гидродинамическим качеством (около 13 на эксплуатационной скорости), теплоход имел хорошие характеристики устойчивости движения, управляемости и маневренности. В проекте были удачно решены вопросы архитектуры, конструкции корпуса, обитаемости и компоновки силовой установки.

В ходовой рубке «Ракеты-1» слева направо: Н.П. Горбиков, В.Г. Полуэктов, за штурвалом Р.Е. Алексеев.

По возвращении «Ракеты-1» домой она вошла в состав Волжского объединенного пароходства.

25 августа 1957 года «Ракета-1» начала регулярные перевозки на пассажирской линии Горький-Казань, теперь этот памятный день отмечается как «День скоростного флота России».

25 августа 1957 года. "Ракета-1" вышла на пассажирскую линию Горький-Казань. Скорость - 60 км/час, пассажировместимость – 64 человека.

С 9 сентября 1958 года судно вошло в серийное производство по решению Министерства речного флота РСФСР, а с декабря того же года главным конструктором ЦКБ по СПК был назначен Р.Е. Алексеев.

Модель «Ракеты» и катер «Волга» были представлены на Всемирной выставке «Человек и прогресс» в Брюсселе в 1958 году, где им была присуждена Золотая медаль.

В 1974 году высокие эксплуатационные качества «Ракеты» были подтверждены выдачей сертификата английского Министерства торговли. Этим международным признанием особенно гордился главный конструктор.

Фото в честь 40-летия выхода "Ракеты-1". Слева направо: Д.Ф. Ельяшевич, Н.П. Голрбиков, А.А. Олонов, В.Г. Полуэктов.

В период с 1957-1976 годы было построено 402 «Ракеты».

«Ракета-1» проработала на Волге 30 лет, прошла 1 803 740 км и перевезла 2 313 620 человек.

Галина Абаева. Фото: vk.com/muzeivolgarya

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.

Читайте новости где удобно:
"ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления