В небольшом зале Ленинского районного суда сити-менеджер Сергей Белов и глава администрации Ленинского района Надежда Рожкова садятся на скамью подсудимых каждую пятницу. До нового года по делу о халатности чиновников идет допрос пострадавших – жителей рухнувшего общежития на улице Самочкина.
Сегодня о своем житье-бытье в злополучном доме суду и высоким чиновникам рассказали пятеро потерпевших.
«Хуже всего жилось последние года два. Вода текла по рухнувшей потом стене с пятого до первого этажа. В туалет ходили с зонтиками. Стена эта будто пропитана водой была, зимой замерзала, кусками рушилась и в туалетах, и на улице снаружи, - вспоминает жительница дома Мария Гудкова. – В день обрушения я была в своей комнате, со мной жила сестра – инвалид 1 группы с детства. Я только услышала сильный грохот. Выглянула в коридор: а там то ли пыль, то ли дым…Ничего не видно. А потом крики услышала: все вниз, спускайтесь на улицу. А как я пойду с лежачей больной?»
Мария Гудкова рассказала суду, что видела и трещину на рухнувшей стене, которая в последние несколько месяцев перед обрушением становилась все шире и больше с каждым днем. «К тому же, в подвале вода стояла по пояс. Я сама туда два раза спускалась и видела», - добавила нижегородка.
Все потерпевшие подтвердили плохое состояние туалетов, сантехники в санузлах, трещину в стене и тот факт, что в подвале скапливалось много воды.
Однако в ходе заседания открылся интересный факт: некоторые жильцы оборудовали санузлы в своих квартирах, делая для этого врезки в канализацию. Эти, предположительно, самовольные перепланировки натолкнули суд на мысль, что и жильцы приложили руку к обрушению. Судья предположила, что вода в подвале могла скапливаться из-за этого. А на вопросы, откуда, по их мнению, бралась вода в подвале и по какой причине она текла по стенам, никто из жильцов уверенного ответа не дал. Предполагали, что виной тому – плохая сантехника и трубы.
Почти все из допрошенных сегодня потерпевших от предложенной им денежной компенсации отказались, считая ее маленькой. «Мои две комнаты оценили в 2 млн 190 тысяч. Но я на них не согласна. Какое мы впятером жилье купим на эти деньги?» - выразила свою позицию Мария.
А вот предприниматель, который за полтора месяца до обрушения купил трехкомнатную квартиру в доме на Самочкина, на компенсацию согласился. Взял 2 млн 270 тысяч, хоть и добавил при этом, что, когда покупал злополучную трешку, потратил на 530 тысяч больше и еще почти столько же вложил в ремонт. Бизнесмен приобретение рассмотрел только после покупки. «В квартире жуткий запах сырости, в подвале воды по пояс и мухи летали даже в феврале, - рассказал он. – Но заявлять иск на большее возмещение я не видел смысла и взял предложенные деньги».
Подсудимые давать комментарии журналистам по-прежнему отказываются.
Ранее NN.RU рассказывал, что высоких чиновников обвиняют в халатности.
В прошлый раз жители рухнувшего дома рассказали корреспонденту NN.RU, как им живется теперь — "с бомжами, алкашами и туберкулезниками".
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.