Многие автомобилисты из Нижнего Новгорода недовольны настырностью распространителей бумажной рекламы. Рекламщики засовывают листовки под дворники и в двери. Вся эта макулатура выбрасывается и зачастую прямо на улицу. А если промоутеры случайно поцарапают машину, то найти виноватых будет крайне затруднительно. Один из нижегородских автолюбителей обратился в редакцию NN.RU с жалобой на подобных рекламщиков.
«Сегодня я обнаружил в двери своего автомобиля "рекламный материал". Казалось бы, мелочь. Однако такие листовки то под дворниками, то в дверях я обнаруживаю с завидной периодичностью. Полагаю, что я в этом не одинок, и такую же "заботу" коммерсантов на себе ощущают многие нижегородцы», - сообщил редакции читатель.
По его мнению, существует три основных проблемы, связанные с распространителями рекламных материалов:
1. Сам факт размещения листовок, его законность.
"Распространение рекламы в России регулируется и даже рассылка СМС без предварительного согласия на получение рекламы является незаконной", — поделился нижегородец.
2. Способ, которым данный "рекламный материал" распространяется.
«Недавно один такой молодой человек рассовывал "рекламные материалы" по дверям. Он увидел, что проход между автомобилем и забором узкий, поэтому прошел вначале придерживаясь за автомобиль, а затем широкими шагами вышел из-за него, чуть не налетев на другое авто. Где гарантия, что он не поцарапал машину, и не поцарапает ее в следующий раз? Он мог упасть и оставить вмятину и т.п. Ищи его потом... Хорошо, что у меня есть камера», - пожаловался автолюбитель.
3. Мусорное ведро около каждого автомобиля не поставишь, поэтому рекламные листовки часто летят на землю.
«Большинство автовладельцев, полагаю, просто выбрасывает такие бумажки на землю, загрязняя город», - отметил обеспокоенный житель Нижнего Новгорода.
ДОПОЛНЕНО. Законодатель не вводит ограничений по месту и способу распространения рекламы. В связи с этим, размещение рекламы «в двери автомобиля», «под дворниками» не является нарушением требований рекламного законодательства — сообщила корреспонденту NN.RU начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова.