Город О роли женских чулок в судомоделизме. В Нижнем Новгороде гонялись на судах на солнечных батареях

О роли женских чулок в судомоделизме. В Нижнем Новгороде гонялись на судах на солнечных батареях

Суда на солнечных батареях гонялись без солнца

Пасмурный старт  Фото: Наталья Бурухина

В Нижнем Новгороде три дня проходил Всероссийский фестиваль «Я — конструктор». Кульминацией его стали инженерные соревнования «Солнечная регата» – гонки судов на солнечных батареях.

Всероссийский фестиваль «Я — конструктор» проводится в нашей стране впервые, рассказал корреспонденту NN.RU Кирилл Гончаров, замдиректора Института транспортных систем НГТУ им. Алексеева, кандидат технических наук. Он включает в себя три вида соревнований, всероссийскую конференцию «Будущее технической науки», образовательные программы и мастер-классы.

У нас в России всё на скотче держится неплохо  Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

Гонки проходят среди квадрокоптеров, RC-моделей (радиоуправляемых – ред.) в масштабе 1:10. И феерическое, по словам Кирилла, завершение фестиваля – это «Солнегная регата» на Гребном канале. На открытии фестиваля устроили соревнования гребцов. Гонялись две восьмерки с рулевыми – от ВГУВТа и НГТУ.

– К сожалению, из-за неисправности лодки один из гребцов команды политеха упал за борт – его выловили спасатели. Но ребята не потеряли командный дух и прошли дистанцию до конца, а в будущем году обещали победить соперников, – рассказал Кирилл Гончаров. Он добавил, что гонки гребцов хотят сделать традиционным, как соревнования между командами Кембриджа и Оксфорда.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

Соревнования по судомодельному спорту проходят в Нижегородской области уже более 10 лет, рассказала Елизавета Сахарова, педагог-организатор технического отдела Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области. Здесь разные классы моделей: гоночные, «прямоходы» гражданские и военные, подводные лодки и другие. Они соревнуются на скорость, на дальность, на количество кругов, которые они оборачивают.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

– Ребята делают модели сами под руководством педагогов в течение года. А некоторые модели – очень сложные – требуют и нескольких лет. Такое под силу не каждому. Не все готовы делать модель годами и только потом ее запустить. Поэтому эти соревнования немногочисленные, – пояснила Елизавета Сахарова. На фестивале собрались лучшие команды Нижегородской области.

Фото: Наталья Бурухина
Одноклассники-судомоделисты  Фото: Наталья Бурухина

В последний день фестиваля соревновались старшие школьники – от 14 до 18 лет. Трое одноклассников – ученики 11 класса из Володарского района Андрей Капков, Никита Цветков и Роман Марченко – познакомили корреспондента NN.RU немного с технологией изготовления модели судна.

– Основание корпуса сделано их дерева. Его обтягиваем женскими чулками и покрываем эпоксидной смолой. Трое суток покрытие твердеет. Потом начинаем ровнять, шкурить, шпатлевать. Красим автомобильной краской, чтобы не облупился, – поделились ребята секретами мастерства. – Сначала нужно внутрь поставить руль, винт, двигатель, аккумулятор, приемник-передатчик. Можно купить готовое, а можно – запчасти, и самому спаять все. Детали выпиливаются лобзиком из пластика. Какие-то детальки снимаем с игрушек – например, светодиоды.

Фото: Наталья Бурухина

Модель судна построить очень сложно и очень дорого. Только радиоуправляемое оборудование стоит тысяч 10, признались ребята. Сегодня каждый из них привез по одной модели, но в процессе изготовления находится общая, командная модель.

Фото: Наталья Бурухина

– А самое интересное – это гонки судов на солнечных батареях. Дистанция – 500 м, челночная – они ходят по овалу. И будет еще круговая дистанция. И третья дистанция – если позволит погода – это движение на солнечных батареях без накопителей, – объяснил Кирилл Гончаров. – Потому что лодки движутся на энергии аккумуляторов, которые заряжаются от солнца. Но так как погода сегодня оставляет желать лучшего, то КПД солнечных панелей снижается, и лодка развивает скорость не ту, которую хотелось бы.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

Регату проводят в Нижнем Новгороде во второй раз. В этом году участвует 6 команд: нижегородский политех (НГТУ) представил две команды, Университет водного транспорта (ВГУВТ), Московский дипломатический кадетский корпус и Московский политех «МАМИ». Еще одна команда-новичок – от Нижегородского детского речного пароходства.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

– Для регаты мы специально построили экспериментальное судно на подводных крыльях на солнечных батареях. Называется оно «Солярис», – рассказал директор Детского речного пароходства Владимир Дьяконов, – В строительстве принимали участие нижегородские юнги – это дети, которые занимаются у нас в пароходстве. Судно построено силами Центра малого судостроения, судомоделирования и робототехники, который работает у нас в учреждении.

Фото: Наталья Бурухина

На фестиваль в этом году приехали участники из 14 регионов: из Москвы, Санкт-Петербурга, Комсомольска-на-Амуре, Иванова, Кирова и других. За три дня посмотреть на гонки пришли более тысячи человек.

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости где удобно: "ВКонтакте"Facebook"Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitterViber иTelegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления