Депутат Гордумы Нижнего Новгорода Игорь Богданов внес предложение пересмотреть реформу транспортного обслуживания Ленинского района в части отмены маршруток. Обсудив планы администрации в это направлении, члены комиссии решили оставить их без изменения.
Заседание комиссии Гордумы по транспорту началось с перепалки. Евгений Лазарев попытался исключить из конкурсной документации на новые маршруты «дискриминирующие» условия для перевозчиков. Таковыми он считает требования к транспортным средствам – чтобы они были оборудованы кондиционерами, чтобы не менее 30% машин были приспособлены для лиц с ограниченными возможностями.
– Можем, конечно, продолжать и на катафалках возить. Этот подвижной состав находится в ужасном состоянии. Вот я ткнул в надпись на маршрутке «Белов и Гойхман – гробовщики» – и проткнул! –возразил председатель комиссии Алексей Гойхман. Остальные депутаты с ним согласились и обсуждать эту тему не стали.
Консультант дептранса Кирилл Быков пояснил планы городской администрации относительно транспортного обслуживания Ленинского района, конкретно – микрорайона «Молитовский». Как считают в департаменте, после введения новой маршрутной сети оно не ухудшится, а местами – улучшится.
Две маршрутки – Т-23 (ул. Дружаева – Московский вокзал) и Т-55 (ул. Космическая – ул. Богдановича) – будут отменены. Одновременно откроют три новых маршрута: №№ 13 (автостанция «Канавинская» – пр. Ленина», 86 (Мещерское озеро – автостанция «Щербинки»), 88 – (пос. Дачный –м/р «Молитовский»).
По словам специалиста, после введения новой маршрутной сети микрорайон сохранит связь с южной и северной частями Автозавода, с основными точками нагорной части – пл. Горького, пл. Свободы, пл. Минина. С микрорайоном «Мещерское озеро» связь усилится. Появится маршрут в микрорайон «Щербинки». Станет удобным сообщение внутри района – с пос. Дачным, микрорайоном «Красная Этна», с ул. Новикова-Прибоя, ул. Героя Попова. По ул. Комарова будет проложен путь 3 маршрутов пассажирского транспорта, по ул. Молитовской – 6 маршрутов. Кроме того, в том же объеме сохраняется движение трамваев.
Депутат Игорь Богданов предложил оставить в новой транспортной сети Нижнего Новгорода маршрутки Т-23 и Т-55. Он пояснил, что эти маршруты очень удобны, и он сам постоянно ими пользуется. Муниципального же транспорта дождаться невозможно. Да и не развернутся на узкой дороге большие автобусы.
На это директор дептранса Александр Голофастов заметил, что администрация Нижнего Новгорода закупила 50 автобусов средней вместимости. Именно на такие маршруты их и будут направлять.
Что же касается отмененных маршруток, то вместо Т-23 появятся два новых – 13 и 86. А Т-55 полностью дублирует путь муниципального автобуса № 64. Именно засилье частников на этом маршруте заставило в свое время сократить количество социальных автобусов. Теперь их увеличат.
Объяснения департамента транспорта и связи удовлетворили депутатов, отметил Алексей Гойхман. То, что перемены «нервируют» горожан, – это естественно. То же самое прошли Казань и Москва, а сейчас проходят Екатеринбург и Новосибирск, создавая комплексную транспортную схему.
– Но мне хотелось бы подчеркнуть, что только практическая работа покажет упущения в новой транспортной схеме. Теоретическая работа не дает окончательного результата, – добавил он. – Поэтому мы будем рекомендовать департаменту после запуска новой маршрутной сети еще раз проконтролировать пассажиропотоки, количество подвижного состава, интервалы движения. И после этого сделать окончательные выводы.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.