Корреспондент NN.RU побывала на штраф-стоянке, куда свозят почти все автомобили, которые были эвакуированы в верхней части города.
Адрес штраф-стоянки — улица Чачиной, 39. Сюда свозят машины "частники" — компании "Онтранс-НН" и "Компас". С 1 июля эти две компании – независимые друг от друга, как подчеркивают сами бизнесмены – находятся в одном месте. Объединение они объясняют так: "Для удобства водителей".
— Раньше человеку нужно было приехать на штраф-стоянку, потом поехать в ГАИ, потом опять на штраф-стоянку – это большая потеря времени, — рассказал корреспонденту представитель "Онтранс-НН" Александр. — Можно было бы посадить гаишника рядом с каждой штраф-стоянкой, но это незаконно, потому что ГАИ должно находится на федеральной земле. Просто так – нельзя. Иначе это будет какое-то непонятное слияние государства и бизнеса. А тут так удобно совпало, что ГАИ находится рядом.
Автобусы сюда не ходят. Зато это место хорошо знают нижегородские таксисты.
— В городе есть несколько "рыбных" мест, откуда эвакуаторы увозят автомобили, — отметили работники штраф-стоянки. — Таксисты караулят там "клиентов" и везут к нам, заламывая за проезд по две тысячи рублей. А человек в шоке, вот и платит. Мы боремся с ними, как можем.
Реальная стоимость проезда до штраф-стоянки на такси из центра города — 100-200 рублей.
Кстати, если вы заметили, что ваш автомобиль эвакуируют — не поздно предотвратить эвакуацию до того момента, пока эвакуатор не тронулся с места. В этом случае инспектор ГАИ просто выпишет вам штраф за неправильную парковку. После того как машина поехала — процесс, как говорится, необратим.
Вопреки мнению, что эвакуаторщики ищут машины "побогаче" и увозят их без "суда и следствия", эвакуация происходит только после того, как сотрудник ГАИ составит протокол.
— Все эвакуаторщики работают согласно букве закона. Это своеобразные «санитары леса», — отмечают в компании. — Они будут, и никуда от этого не денешься. Самое важное — это сделать их услуги цивилизованными. Чтобы они соответствовали понятию «человеческое отношение». Потому что раньше этого не было.
В помещении на Чачиной есть лавочки, кондиционер, телевизор, терминалы для оплаты и два сотрудника, которые занимаются выдачей автомобилей.
— Здесь везде практически все обклеено объявлениями: "Не давать в руки денег охране". Потому что практически на каждой штраф-стоянке были случаи, когда недобросовестные сотрудники вымогали деньги, — отметили в "Онтранс-НН". — У нас все по тарифу. Какой тариф был утвержден региональной службой, столько денег и взимается.
Штраф — фиксированный. В Нижнем Новгороде это 1820 рублей. Первые сутки автомобиль находится на штраф-стоянке бесплатно. Далее — 12 рублей в час.
Кстати, возможна постоплата.
— Постоплата происходит примерно в половине случаев, — рассказал корреспонденту NN.RU механик и заместитель директора "Онтранс-НН" Анатолий Козель. — Не всегда у человека есть в кармане свободные две тысячи рублей, которые можно просто взять и отдать за эвакуацию.
Постоплата возможна в течение 30 дней. Соответствующая поправка была внесена в федеральный закон 14 марта 2017 года.
Кроме денег, для получения автомобиля нужно иметь при себе документы на автомобиль, водительские права, паспорт. Получить авто может собственник или лицо, вписанное в страховку.
Страховка. Здесь есть интересный момент. Если у вас нет страхового полиса — это, конечно, плохо, но еще не повод уезжать со штраф-стоянки на эвакуаторе. Дешевле попросить сотрудников ГАИ выписать вам штраф за езду без страховки. Это обойдется в 800 рублей, а при оплате в льготный 20-дневный период — вообще в 400.
Кстати, и метаться, как раньше, между штраф-стоянкой, ГАИ и опять штраф-стоянкой, больше не нужно.
Как отметил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, процедуру получения автомобиля со штраф-стоянке упростили чуть меньше года назад: вне зависимости от того, где в Нижнем Новгороде эвакуировали ваш автомобиль и куда его увезли, сначала человек едет в отдел ГИБДД (не заезжая на штраф-стоянку), там получает разрешение и уже потом едет за автомобилем.
— Сюда свозят автомобили со всего "верха"? От Щербинок до Верхних Печер? — уточнила корреспондент NN.RU у "Онтранс-НН".
— Да. Но из Щербинок сейчас мало… Мы работали там, очень быстро люди научились ставить авто правильно. Ну и места там побольше, не как в центре… Вот в центре никогда не научатся правильно парковаться.
Кроме "Онтранс-НН" и "Компас" в нагорной части города работает также муниципальное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода". Их штраф-стоянка находится на улице Деловой, недалеко от ГАИ на Родионова.
— По закону присоединить нельзя ни нас к муниципальной службе, ни их – к нам, — рассказал Анатолий Козель. — Но если добро на объединение дадут – мы будем только рады.
На вопрос, бывает ли так, что места для эвакуируемых автомобилей на стоянке не хватает, Анатолий Козель пояснил:
— Нет. Тут много места, да и забирают их быстро. Сейчас вся процедура выдачи занимает около 30 минут, а не 2-3 часа, как раньше. Бывает, что автовладелец вообще следом за эвакуатором едет.
Правда, есть на стоянке и несколько "долгожителей".
Две "Лады" находятся тут уже давно. Одну владелец не забирает, так как ее стоимость меньше, чем он задолжал штраф-стоянке.
— Вот эту 99-ю мы забрали в мае прошлого года по парковке. Владелец был несогласен с нарушением, начал подавать аппеляции в разные инстанции: в прокуратуру, еще куда-то... Эвакуацию признали законной, но так как он простоял здесь год — у него накопился долг за хранение в районе 120 тысяч рублей. В три раза дороже, чем она стоит. Даже, может быть, в пять.
По истечению трех лет ее сдадут в утилизацию и компенсируют вырученными деньгами часть расходов.
Другая "Лада"— криминальная.
— Ее привезли сюда по статье "помеха движению". Ее водителя полиция поймала на дороге, чтобы убрать авто с проезжей части — вызвали эвакуатор и отвезли на штраф-стоянку. Непонятно, сколько она здесь будет стоять. Утилизировать ее по сроку давности тоже не получится, так как следственные действия какие-то происходят еще. Приходится хранить. Издержки работы.
А еще тут настоящее кладбище мотоциклов. Это не зарегистрированные "железные кони", владельцы которых также были задержаны на дорогах.
Стоя в бурьяне, они "доживают" свой век тут и, по истечению срока хранения, также будут утилизированы.
— В основном, мотоциклы все без номеров и документов. Соответственно, они не имеет права передвигаться по дорогам.
Узнать судьбу эвакуированного авто можно по телефонам служб эвакуации: 8 (831) 417 17 07, 8 (831) 424 45 45.
Фото: Светлана Шуга
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.