Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода находится на реконструкции. В связи с ремонтом постоянно меняется схема прохода к поездам. Однако, как обещает руководство Московского вокзала, уже к середине февраля 2018 года все работы будут выполнены.
— В активной стадии реконструкции находится центральная часть здания вокзала, в настоящее время выполнено 50% строительно-монтажных работ. Строительство ведется в залах ожиданий, на платформах и над фасадом. Кроме того, модернизируются инженерные сети, системы навигации и информирования пассажиров, — рассказали в пресс-службе ГЖД.
Сейчас реконструируются залы ожидания №1 и №2, которые планируется открыть для пассажиров уже в середине октября 2017 года. Там обновят напольное покрытие, интерьеры, кресла и все витражи на окнах. Появится второй этаж, где откроется дополнительный зал ожидания, детская игровая площадка и торговая зона. С первого этажа к нему будет вести эскалатор. Также после реконструкции откроется новый зал повышенной комфортности. Отремонтируют туалеты, почистят историческую декоративную мозаику на стенах.
Идут строительные работы и в цокольном этаже здания, и в тоннеле, обеспечивающем проход к платформам №4, №5 и №6. Здесь собираются установить лифт для маломобильных пассажиров, которые смогут подняться к платформам. Всего для них предполагается поставить 5 дополнительных лифтов.
Проходят модернизацию платформы №1, №2, №3. Там сменят покрытие, установят тактильную плитку, скамейки для пассажиров и маломобильных граждан.
— Особое внимание уделено безопасности и контролю на вокзале. У центрального входа в вокзал будет построен стеклянный павильон для осуществления досмотра. Согласно требованиям транспортной безопасности рентгеновские установки будут установлены на всех входах. По итогам реконструкции на вокзале будет установлено 9 досмотровых устройств для багажа, 2 для пассажиров и 28 рам металлоискателей. 202 новых камер видеонаблюдения будет установлено по всему периметру вокзала, — сообщили в пресс-службе ГЖД.
Модернизируют и все инженерные сети. В частности, освещением займутся светодиоды, что сократит потребление электроэнергии. Кроме того, внутренние системы соберут в единый центр, благодаря которому управление инженерией будет происходить на автопилоте. Таким образом, будет внедрен принцип умного вокзала, а скорость реагирования на сбои возрастет.
В автоматический режим за счет подключения к диспетчерскому центру перейдет система информирования пассажиров. Это позволит по громкой связи более оперативно доносить информацию о движении поездов. Кроме того, установят новые навигационные указатели и электронные табло.
— Мы впервые проводим столь масштабные работы без закрытия вокзального комплекса. Мы понимаем, что проводимые работы создают временные неудобства, и приложим все усилия для того, чтобы завершить реконструкцию к середине февраля 2018 года. А терпение и понимание пассажиров будет вознаграждено одним из самых современных и удобных вокзальных комплексов России, — отметил главный инженер Дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Белоногов.
Ориентировочная общая стоимость реконструкции Московского вокзала составляет около 1,3 млрд руб.
Фото:Татьяна Кузнецова
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.