— Как возникло увлечение и чем вы занимаетесь «в обычной жизни»?
— С детства почему-то меня привлекали заброшенные здания, заводы. Всегда, проходя мимо или катаясь на электричке в Нижний, я с интересом смотрела на объекты, брошенные людьми. Я представляла жизнь здания, когда в нем жили или работали люди, как оно выглядело в лучшие свои годы... Со временем «сторонний» интерес перерос в настоящее увлечение, в походы к объектам, в жажду узнать как можно больше о каждом из них.
В повседневной жизни я студентка экономического факультета филиала ННГУ, но по натуре художница, и этому я уделяю немалую часть времени. Вообще у меня очень много увлечений, но самые основные — это как раз сталкеринг (разговорное название экстремальных видов индустриального туризма. — Прим. NN.RU) и рисование.
— Есть любимые места? Расскажите?
— Есть пара мест, которые мне особенно нравятся, и оба они находятся в северо-западной промзоне Дзержинска. Одно из них — заброшенная дорога к «Заре», пролегающая по бывшим трамвайным путям (которые сейчас уже демонтированы) от «швейки» и далее, за гаражами и заревской объездной, вдоль шламонакопителей. Там я вижу особенную красоту:
заросшая дорога, кустарники, уточки, плавающие на водной глади, лес за спиной... А летом прямо под ногами прыгают целые стайки маленьких лягушат, то и дело смотришь под ноги, чтобы не наступить. И вся эта красота существует на фоне разноцветных кирпичных неработающих труб и безжизненных цехов практически полностью затухшего завода.
С этими дорогами у меня связано множество грустных, веселых и романтичных воспоминаний. С тех дорог начались мои первые походы. И поэтому, когда «мирская» жизнь меня выматывает, я ухожу гулять именно туда.
Второе же место для простого обывателя покажется нисколько не красивым, а я там вижу что-то грустное, но прекрасное. Это руины одного комплекса цехов, часть которых снесли, но почему-то отдельные здания все еще стоят, обтянутые металлическими тросами, подготовленные к сноске. Сзади — практически разрушенный от времени и черный от угля корпус одного из угольных цехов, а вместе с ноябрьским свинцовым небом вся эта композиция выглядит, как сцена из постапокалитического мира, в котором свои правила, своя жизнь.
И время здесь будто останавливается.
Вдалеке то и дело раздается недлинный гудок заводского поезда с соседнего функционирующего завода. Но мне кажется, будто это голос из славного прошлого «Зари», на территории которой также располагалось железнодорожное хозяйство. И тут же всплывают придуманные моим воображением дни из смены простых рабочих, идущих по этим дорогам, трудящихся в этих, цехах, которые тогда были крепки и «нужны».— Не страшно, когда гуляете одна? Или обычно есть какая-то компания?
— Обычно я в походы иду вдвоем с парнем, реже — с кем-то третьим, но было и несколько случаев, когда я ходила одна. Да, одной ходить немного жутко, поэтому одиночные вылазки длились у меня недолго и недалеко.
— В историю зданий, которые исследуете, тоже погружаетесь? У вас группа «ВКонтакте», посвященная этому...
— Конечно. После выхода на объект и съемки массы фотографий, я начинаю своего рода журналистскую деятельность: ищу людей, которые могли бы подробнее рассказать про здание или цех, что-то нахожу в интернете. Бывали пару раз случаи, когда на территории заводов, выходя из зданий и попавшись на глаза местным рабочим с соседних функционирующих цехов, которые уже были готовы нас прогнать или вызвать охрану, у меня не придумывалось ничего лучше, чем «пристать» к ним с вопросами об истории данного здания. В обоих случаях мужчин это просто вводило сначала в ступор, а затем они уже спокойно рассказывали то, что знали о заброшенном объекте. Поблагодарив, мы быстренько ретировались подальше оттуда, пока рабочие стояли и не понимали, что это было.
Ранее NN.RU рассказывал историю девушки-кинолога из Нижнего Новгорода.
Фото: Светик Ириска
Если вы стали свидетелем нарушения правил парковки или правил дорожного движения — присылайте фото-, видеосвидетельства в редакцию городского портала NN.RU на почту news@news.52.ru. Укажите адрес, где это нарушение зафиксировано.