Город Серийную модернизацию чешских трамваев наладили в Нижнем Новгороде

Серийную модернизацию чешских трамваев наладили в Нижнем Новгороде

Производство запустят в новом году

Почти как новый, но дешевле

В первом квартале 2018 года в Нижнем Новгороде запустят производство по глубокой модернизации трамвайных вагонов «Татра Т-3». Эти трамваи будут экономить до 40% электроэнергии и стоить меньше новых почти в три раза.

Новая модель — это российско-чешский проект. Она разработана нижегородским предприятием «Фобос-ТС» совместно с «Уралтрансмашем» и чешской Zimatechnik. Производство наладили в Нижнем Новгороде, создав 500 рабочих мест. Вагоны будут делать, по словам директора нижегородской компании Сергея Лазарева, полностью из отечественных комплектующих.

Он также отметил, что оборудование модернизированной версии позволит экономить 35-40% электроэнергии. Эти вагоны более комфортные, теплые, с системой кондиционирования. Кроме того, они приспособлены для маломобильных граждан за счет переменной высоты пола, выдвижного пандуса и кнопки вызова водителя, места для крепления кресла.

Комфортный салон с переменным полом

Одно из основных достоинство модернизированного трамвая — низкая цена. По расчетам специалистов, в базовой комплектации он будет стоить 18,5 млн рублей, с учетом субсидии из федерального бюджета — 10,5 млн рублей. В то время как новый вагон обошелся бы в 25-27 млн рублей.

Модернизация не дает принципиальных отличий нового вагона от старого. Трамвайная тележка «Татры Т-3» позволяет эксплуатировать трамвай на существующих, даже плохих, трамвайных путях. Нет нужды переобучать водителей и переоборудовать ремонтную зону. При этом срок службы у обновленного трамвая — 20 лет, как у нового.

Свой кондиционер есть у водителя

Сергей Лазарев уверен, что его предприятие обеспечено работой на 10 лет — парк трамваев, требующих замены в России насчитывает около 3 тысяч вагонов. Надеется он и на экспортные перспективы. Стоимость европейского аналога — 1 млн евро, а российского трамвая — 18,5 млн рублей. Выгода очевидна. Гендиректор рассчитывает, что в 2018 году его предприятие сможет модернизировать 20-40 вагонов, а в 2019 — уже 100-120 единиц.

Первый образец обновленного трамвая сегодня обкатали и. о. главы городской администрации Наталия Казачкова, и. о. замгубернатора Евгений Люлин и Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в РФ Владимир Ремек.

Заоблачная красота

— По маршрутам нашего города сейчас продолжают курсировать 117 вагонов подобного типа предыдущего поколения. Мы заинтересованы в продлении жизни надежным чешским трамваям, поскольку экономически выгоднее модернизировать уже существующий подвижной состав на собственной территории, чем просто закупать новые вагоны, — заявила Наталия Казачкова.

Текст: Ирина Видонова


Фото: Юлия Горшкова/пресс-служба правительства НО

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления