«Гидромаш» имеет статус официального и безальтернативного поставщика комплектующих на весь жизненный цикл для нового российского воздушного лайнера МС-21. Правительство Нижегородской области решило поддержать инновационное производство.
Комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов, промышленных и научных организаций одобрила предоставление налоговых льгот проекту «Гидромаша», сообщает региональный минпром.
Для изготовления опор шасси для МС-21 будут применяться инновационные технологии высокоскоростного газотермического напыления. «Оно заменяет неблагоприятное с экологической точки зрения гальваническое хромирование и позволяет увеличить износостойкость и коррозионную стойкость опор шасси, и в результате сократить эксплуатационные расходы», — пояснил глава ведомства Максим Черкасов.
В 2009 году НОАО «Гидромаш» получило статус официального и безальтернативного поставщика комплектующих на весь жизненный цикл для нового российского воздушного лайнера МС-21. Серийное производство самолетов «Корпорация «Иркут» планирует развернуть в 2018 году. В течение 7-8 лет выпуск будет доведен до 70 самолетов в год. За разработку, изготовление и испытание агрегатов шасси самолета МС-21 «Гидромаш» получил диплом лауреата на конкурсе «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения».
В региональном минпроме отметили, что предприятие реализует уже пятый проект при поддержке регионального правительства. Бюджетный эффект составил 80 млн рублей — это в 1,3 больше ожидаемого. За это время предприятие приобрело механообрабатывающее оборудование и внедрило инновационные технологии обработки деталей.
Напомним, среднемагистральный самолет МС-21 презентовали в Иркутске – на авиазаводе, где он и был разработан — в июне прошлого года. Тогда подчеркивалось, что шасси производства «Гидромаша» рассчитаны на 30 тысяч взлетов-посадок в течение 30 лет. В их изготовлении использованы титановые сплавы, что позволило уменьшить вес, сохранив прочность. Общая взлетная масса самолета – 70 тонн, «вклад »нижегородского изделия составляет всего 2,2 %.
МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Arms-expo.ru